Анна Брель
Конспект непосредственно образовательной трудовой деятельности (приготовление бутербродов) «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Умелые руки».
Цель: Ознакомление с различными видами бутербродов, учить детей самостоятельному их приготовлению, поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной трудовой деятельности (приготовление бутербродов) „Умелые руки“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Образовательные : Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, узнавать различные продукты на слух и вкус, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности. Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами. Формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным. Воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Поощрять умение планировать деятельность, договариваться. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: бутерброд открытый, закрытый - «сэндвичи», «канапе», ломоть, хлебница, масленка, дегустатор, намазывать, раскладывать, украшать,
Предварительная работа: беседы, эккурсии на кухню, наблюдения за трудом помощника воспитателя, дежурства по столовой, заучивание стихов, пословиц.
Материал: игрушка кота Матроскина, мяч, диск с мультфильмом «Простоквашино», продукты, ножи, хлебница, масленки, блюдо, набор муляжей мясных, овощных, рыбных продуктов, три обруча разного цвета, фартуки на каждого ребенка, магнитофон, набор гигиенических средств
Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, игры, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность экспериментальная деятельность, практическая деятельность, сюрпризный момент,
Образовательные области : «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Включаю видеодиск про Матроскина, где говорится про бутерброд.
Почему Матроскин так сказал? А кто запомнил, с чем он ел бутерброд? А с чем
еще можно приготовить бутерброд? Я вам предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло товарища, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Можно ль этот хоровод
Превратить в бутерброд?
Вместе надо нам решить,
Что на хлеб положить?
- Игра с мячом «Ловите все съедобное, чтобы сделать большой бутерброд»
Вот какой получился вкусный бутерброд! Давайте скажем, что такое бутерброд? (Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» Андрея Усачева по ролям)
Что такое бутерброд?
Это - НА и это - ПОД.
Что кладется сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы.
Только хлеб кладется - ПОД
И выходит бутерброд.
- Появляется Матроскин, здоровается с детьми.
- Смотри, Матроскин, какой мы вкусный приготовили бутерброд!
- Матроскин обходит круг, обнюхивает его и говорит: «Нет, ваш бутерброд не настоящий, его есть нельзя, а жаль, я так люблю бутерброды».
- Не обижайся, Матроскин, мы с детьми сейчас приготовим бутерброды. Для бутербродов нужно много продуктов и их привезли в наш магазин. В магазине несколько отделов. Дети, догадайтесь, как они называются? Необходимо продукты перевезти в нужный отдел.
- Дидактическое упражнение на классификацию продуктов. Дети по очереди берут муляж продукта, кладут в соответствующий отдел.
- Молодцы! Правильно всё рассортировали. То, что я вам сейчас покажу, многие из вас любят (Блюдо с бутербродами) Что означает слово бутерброд? Давайте рассмотрим, какие еще бывают бутерброды : открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи». Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок, веселые, холодные и горячие. Сейчас мы придумаем свои бутерброды.
- «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»
А вы знаете, ребята, что есть такие люди, у которых работа – всё пробовать на вкус. Они называются дегустаторами. Может быть, и у нас получится быть дегустаторами? Желаете?
Исследовательская деятельность «Дегустаторы» (на тарелке под салфеткой заранее подготовлены индивидуальные кусочки в виде канапе).
Дети встают полукругом и закрывают глаза. Воспитатель кладёт каждому ребёнку кусочек фрукта или овоща, тот называет продукт.
- Скажите общими словами, что вы сейчас пробовали? (Овощи и фрукты). Чем они полезны? (Ответы детей). Молодцы! Сумели распознать всё на вкус.
- Какое важное правило надо вспомнить, прежде чем взять в руки продукты питания? (Руки должны быть чистыми). А давайте придумаем, как можно очистить руки разными способами!
-Поисково-игровая деятельность «Сколькими способами можно очистить руки» Задание: назвать разные способы очищения рук, не повторяя друг друга).
-Вы большие умники, много способов предложили!
А мы помоем руки самым лучшим способом - под краном!
(Дети и воспитатель моют руки под краном, одевают фартуки). Вначале вспомним трудовые правила : работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.
- Подойти к экспериментальному столу. 1. На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний. Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий - поломается, толстый - неудобно откусывать, средний - самый удобный)
2. Кто догадался, что это (масло? Где оно лежит (в масленке? Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается масло (холодное, твердое, крошится? Теперь возьми масло из второй масленки. Какое оно (мягкое, легко намазывается? Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов.
- Дети, кот Матроскин ожидает, когда мы приготовим бутерброды, приступаем к работе. Сегодня мы с вами будем готовить открытые бутерброды (на столах нарезка овощей и фруктов, хлеб, сыр, масло). С чего начнем?
- Практическая деятельность детей. (Во время работы звучит спокойная музыка.)
- Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!
«Ах, какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел –
Угощение нашел!»
Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды «Вкусняшки» отведаем, Матроскина угостим.
- Кот Матроскин: Спасибо дети. Мне очень понравилось, как вы трудились и сделали интересные веселые бутерброды. Вы дома научите своих родителей готовить такие же бутерброды. Обобщаем: Кончил дело, гуляй смело.
Методическое обеспечение:
1. М. В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир». С-П. : Детство-Пресс, 2002.
2. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». М. : Москва-Синтез, 2005.
3. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». М: Сфера, 2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
4. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». М. :»Мозаика-Синтез», 2007г.
5. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В. Алешина, М. ,2005г.
6. Р. С. Буре «Дошкольник и труд». Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс, 2004.