Екатерина Лаврова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; расширять знания детей о подснежнике.
Развивающие: Развивать память, внимание, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Воспитывать экологическое мировоззрение
Оборудование:
• Костюм лесовика;
• Магнитофон, диск с музыкой;
• Иллюстрация - подснежники;
• Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.
На каждого ребенка:
• Лист бумаги голубого цвета;
• Гуашь (зеленого, синего) цвета;
• Кисть;
• Печатка из поролона;
• Мокрая губка;
• Файл;
• Бумажные салфетки.
Воспитатель: За окном снег, мороз. Устали мы все от зимы. Так хочется, чтобы пригрело солнышко. Как вы думаете, скоро наступит весна (ответы детей)
Давайте мы с вами спросим у Лесовика
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали, о чем узнать хотите!
Отгадайте загадку: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает.
Догадались, конечно, это подснежник.
Воспитатель:
Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода, а вы знаете старинную русскую легенду о подснежнике (ответы)
Послушайте.
Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Лесовик:
Теперь вы знаете, что подснежники вестники весны. Как увидите их, значит пришла весна. (Прощается и дарит картинку с подснежниками, дети рассматривают её)
Воспитатель: Очень красивые цветы, давайте попробуем их нарисовать. А рисование у нас будет, не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». (Словарная работа) Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Сейчас я вам покажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне, пожалуйста.
1. На файле нарисуем гуашью подснежник. Стебель и лист рисуем зелёной краской, потом берём печатку и синей краской начинаем рисовать сам цветок. 2. Откладываем файл с рисунком в сторону. 3. Берём губку и протираем лист бумаги. 4. Прикладываем лист бумаги мокрой стороной на файл. 5. Проглаживаем аккуратно лист салфеткой. 6. Снимаем лист с отпечатанным рисунком.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик (поднимаем руки вверх) Метлой разогнал ненавистные тучи. (качаем поднятыми руками) Из серой земли появился росток - За ним и подснежника светлый цветок. (Дети поворачивают голову вправо-влево). Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх) И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?» (Дети разводят руками)
А теперь приступаем к работе. Если кто–то затрудняется, то спрашивайте не стесняйтесь (звучит тихая музыка просыпающегося леса).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась (анализ работ, повторяем название техники рисования). Дети читают стихи о подснежниках.
Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. Он занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, и их становится всё меньше. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут! На память о нашей встрече я вам дарю вот такие подснежники. До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами работать.