Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Подснежники»

Екатерина Лаврова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; расширять знания детей о подснежнике.

Развивающие: Развивать память, внимание, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Подснежники“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать экологическое мировоззрение

Оборудование:

• Костюм лесовика;

• Магнитофон, диск с музыкой;

• Иллюстрация - подснежники;

• Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.

На каждого ребенка:

• Лист бумаги голубого цвета;

• Гуашь (зеленого, синего) цвета;

• Кисть;

• Печатка из поролона;

• Мокрая губка;

• Файл;

• Бумажные салфетки.

Воспитатель: За окном снег, мороз. Устали мы все от зимы. Так хочется, чтобы пригрело солнышко. Как вы думаете, скоро наступит весна (ответы детей)

Давайте мы с вами спросим у Лесовика

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали, о чем узнать хотите!

Отгадайте загадку: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает.

Догадались, конечно, это подснежник.

Воспитатель:

Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода, а вы знаете старинную русскую легенду о подснежнике (ответы)

Послушайте.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Лесовик:

Теперь вы знаете, что подснежники вестники весны. Как увидите их, значит пришла весна. (Прощается и дарит картинку с подснежниками, дети рассматривают её)

Воспитатель: Очень красивые цветы, давайте попробуем их нарисовать. А рисование у нас будет, не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». (Словарная работа) Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Сейчас я вам покажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне, пожалуйста.

1. На файле нарисуем гуашью подснежник. Стебель и лист рисуем зелёной краской, потом берём печатку и синей краской начинаем рисовать сам цветок. 2. Откладываем файл с рисунком в сторону. 3. Берём губку и протираем лист бумаги. 4. Прикладываем лист бумаги мокрой стороной на файл. 5. Проглаживаем аккуратно лист салфеткой. 6. Снимаем лист с отпечатанным рисунком.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик (поднимаем руки вверх) Метлой разогнал ненавистные тучи. (качаем поднятыми руками) Из серой земли появился росток - За ним и подснежника светлый цветок. (Дети поворачивают голову вправо-влево). Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх) И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?» (Дети разводят руками)

А теперь приступаем к работе. Если кто–то затрудняется, то спрашивайте не стесняйтесь (звучит тихая музыка просыпающегося леса).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась (анализ работ, повторяем название техники рисования). Дети читают стихи о подснежниках.

Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. Он занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, и их становится всё меньше. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут! На память о нашей встрече я вам дарю вот такие подснежники. До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Подснежники»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД