Ирина Степанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Декоративное рисование «Волшебная Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративное рисование «Волшебная Дымка».
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства (Дымковский промысел).
Задачи:
Образовательные:
Старшая группа – Продолжать знакомить детей с Дымковскими игрушками. Учить замечать красоту, яркость цветов, в народной игрушке. Вызывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Декоративное рисование „Волшебная Дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Подготовительная группа – Продолжать знакомить детей с искусством Дымковских мастеров. Закреплять знания о разнообразии и особенностях изготовления и росписи Дымковских игрушек. Развивать художественный вкус.
Развивающие:
Старшая группа – Закреплять умения детей изображать узоры на глиняных игрушках, ритмично повторяя крупные и мелкие формы (круги, точки, кольца, прямые линии).
Подготовительная группа – Совершенствовать полученные умения и навыки при росписи изделий в стиле Дымковского промысла. Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи (кольцо, круг, волнистая линия, сеточка, сочетание цветов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Здоровьесберегающие:
Проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование:
Дымковские игрушки (стоят на столе, накрыты платком)
Платок расписной
Цветок из картона
Глиняные игрушки (вылепленные детьми)
Гуашь, кисти 2-х размеров, тычки 2-х разметов, салфетки, баночки-непроливайки.
Поднос, карточки для игры.
Фонограмма русской народной музыки.
Музыкальное сопровождение для ритмической пластики «Волшебный цветок».
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей.
«Здоровье» - проведение психогимнастики.
«Коммуникация» - разучивание стихов о дымковских игрушках. Развитие свободного общения в процессе коллективного творчества и продуктивной деятельности.
«Социализация» - Д/игра «Что сначала, что потом», д/игра «Волшебный цветок».
«Музыка» - подбор музыкального сопровождения, разучивание ритмической пластики «Волшебный цветок».
Ход деятельности:
I. Вводная часть. Психогимнастика «Улыбка» (оптимизация эмоционального состояния).
Дети, давайте повернемся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Вместе с солнышком встаем (поднять руки в вверх)
Солнцу мы улыбку шлем (улыбнуться, потянуться)
Всей земле – большой привет! (руки в стороны)
Ведь ее прекрасней нет! (поклон, руки вперед).
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент. (На столе стоят дымковские игрушки накрытые платком)
А теперь сюрприз. Как вы думаете что это? Может быть Вам поможет моя загадка:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
(Восп. : убирает платок) Да, молодцы, это дымковские игрушки.
А вот хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим.
1. Почему же их называют дымковские игрушки? (Их делают в селе Дымково)
2. Назовите их. (Барыня, козлик, индюк и т. д.)
Все игрушки не простые
А волшебно – расписные:
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
А из чего лепили все эти игрушки? (Из глины)
2. Д/игра «Что с начала, что потом». (4 карточки)
- А вы помните какая последовательность изготовления дымковских игрушек? (Да) Ну что ж, проверим с помощью этих карточек.
(Карточки лежат на столе, дети по очереди подходят и выбирают нужную карточку).
1. Карточка.
1. Что сначала? Кто первый? (Илья)
2. Почему ты взял эту карточку? (сначала нужно взять глину)
3. Вы согласны? Молодец!
2. Карточка.
1. Что потом? (Соня)
2. Рассказывай (из глины лепим игрушку).
3. Я согласна. А вы? (к детям)
3. Карточка.
- А теперь я расскажу, что дальше делать (берет 4 карточку; буду раскрашивать красивым узором). Вы согласны? (Нет). Почему? (Сначала нужно загрунтовать белой краской фигурку). Лиза найди нужную карточку.
4. Карточка.
- Что осталось сделать? (Соня Т.) – Покажи и расскажи. (расписать игрушку)
3. Ребята, вы так много знаете о дымковских игрушках, какие цвета используют мастера в росписи, какие узоры. Но гости - то наши возможно не знают этого. Давайте попробуем с помощью вот этого волшебного цветка рассказать, что мы знаем об узорах Дымковских игрушек.
Д/игра «Волшебный цветок»
А чтобы нам было удобнее, давайте присядем (дети садятся в круг, полукругом).
Интересно, в чем же секрет этого цветка? Наверное, в лепестках. Попробую посмотреть вот этот лепесток (срывает один лепесток). Да это же один из узоров дымковское росписи (показывает). Кто его назовет? (колечки, кружки, полоски). Ребята, а теперь вы выберете тот лепесток, который вам нравится и положите его на коленочки, пока не смотрите! Пусть это будет ваш маленький секретик. (Раздаю лепестки. Дети поочередно рассказывают, что нарисовано). Свой секретный лепесток открывает (Лиза)
1. Что на твоем лепесточке? (горошины, точки)
2. Какую игрушку можно украсить этим узором? (лошадку, козлика)
3. На какой игрушке можно увидеть эти элементы? (кольца в клетке). На юбке у барышни.
4. Как называется этот узор? (сеточка) Сеточкой украшают барышню или птиц? (птиц)
5. Покажите те лепестки у кого есть колечки и кружки (дети показывают свои лепестки)
6. Какую игрушку ты бы украсил этим узором? (индюка, петушка) – волнистая линия, кружки.
Оценка: Молодцы, ребята, теперь наши гости убедились, что вы все знаете о Дымковских игрушках. Я предлагаю отдохнуть под эту красивую музыку.
4. Ритмическая пластика «Волшебный цветок»
Отдохнули? А теперь за дело, что ж мастера, занимайте свои рабочие места. Подумайте, как будете расписывать игрушки, какие вам понадобятся краски. Желаю успеха.
5. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (русская народная мелодия). Проводится индивидуальная работа с детьми.
III. Заключительная часть.
Анализ детских работ: Ребята пора заканчивать. Давайте посмотрим, что же у вас получились.
1. Как красиво Илюша передал Дымковский узор: нарисовал кольца, они ровные, яркие.
2. Лиза, расскажи как ты раскрашивала барышню? (у моей барышни красный кокошник, желтая кофта а на юбке узоры – кольца, кружки, горошины, точки). Молодец Лиза, ты очень постаралась.
3. Соня, чья работа тебе понравилась? Почему? (Илюшина, потому, что он нарисовал ровные кольца, красивые полоски, кружки)
4. У Саши птичка весела, яркая, постарайся в следующий раз рисовать колечки кончиком кисти – они будут ровнее.
Итог:
Молодцы ребята, вы очень постарались! У вас получились настоящие Дымковские игрушки. Возьмите их, аккуратно поставьте на ладошку и покажите всем. Да,глядя на такие замечательные игрушки так и хочется заговорить стихами (дети читают стихи о Дымковских игрушках). Ребята, а теперь давайте подарим наши Дымковские игрушки гостям (дети дарят игрушки).