Лилия Заборовская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка» «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога : Воспитывать у детей познавательный интерес к явлениям природы и объектам окружающего мира. Учить проводить опыты с помощью взрослого и находить объяснения различным явлениям, изменениям. Развивать мыслительную деятельность, речевое общение, внимание. Закреплять знания о диких животных (изменениях в их поведении в зависимости от сезона, внешнем виде и названиях). Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, желание петь песни, выполнять движения.
Ход образовательной деятельности:
1. Физическая разминка. Звучит музыка.
С добрым утром глазки! (погладить веки глаз)
Вы проснулись? (смотрят в «бинокль»)
С добрым утром, ручки (поглаживание рук)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! (поднимают ноги)
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнце! (руки раскрывают, изображая солнце)
2. Сюрпризный момент.
В гости приходит медведь (рычит за дверью).
- Кто это? – спрашивает воспитатель (дети предполагают)
Воспитатель открывает дверь, в группу входит медведь.
3. Беседа.
- Странно, медведь к нам пришёл. Ребята, а какое время года? (зима)
- Что медведи делают зимой? (спят)
- Почему ты не спишь? – воспитатель.
- Я сплю в берлоге, которую делаю из снега, – говорит медведь.
- Ребята, а сейчас на улице есть снег? – воспитатель.
- Нет, – говорят дети.
- А где он? – воспитатель. (Растаял)
- Почему? (Тепло)
4. Исследовательская деятельность.
- Мне скучно в лесу и я пришёл к вам. Буду с вами играть и фокусы показывать, - говорит медведь. (Достаёт банку с чистой водой, стакан с песком)
Воспитатель: «Ребята, что у медведя в банке?» (Вода)
- Какая она? (Чистая, прозрачная) Медведь бросает в банку пуговицу: «Что в банке? Вы видите пуговицу? Почему?».
- Для чего нужна вода? (Пить, готовить, поливать растения и т. д.)
- Что в стакане у мишки? (Песок) Какой он? (сухой, мокрый и т. д.)
Воспитатель сыплет в тазик немного песка, задаё т вопрос: «Какой он ещё?» (Сыпучий)
- Что можно делать с песком? (Играть, лепить куличики)
Медведь: «А я вам покажу фокус». (Насыпает песок в банку с водой) «Что я насыпал?» «Раз песок сыплется – значит, он сыпучий».
Мишка насыпал песок, мешает палочкой: «Какая стала вода?» (Грязная, мутная) «Её можно пить? Почему?»
- Ребята, а где «живёт» чистая вода? – спрашивает воспитатель. (В кране,
речке, озере, море)
«Вода в ручейке, в океане и в ванне и в бане. Всегда и везде вечна слава воде»
- Посмотрите, а где песок? Он растворился на дне? (Песок лежит на дне, он не растворился в воде) Какая стала вода? (Мутная, грязная) Её можно пить? Почему? – спрашивает воспитатель.
5. Игра «Снежинки и ветер». Звучит музыка.
Медведь: «Я так соскучился по снегу. Будете моими снежинками?»
Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги.
Медведь - «дует», снежинки – летают. Замолкает - снежинки присаживаются.
6. Игра «Узнай и назови».
Медведь: «А в лесу живу я не один!»
Воспитатель: «Мишка, а мы знаем какие ещё животные живут в лесу». Предлагает детям поиграть в игру «Узнай и назови». Показывает картинки с изображением диких животных, дети называют.
7. Песня «По лесу мы идём».
Медведь: «Пойдемте, погуляем со мной по лесу». Дети и поют песню, исполняя движения.
8. Медведь: «Пора мне идти в лес. Скоро пойдёт снег, сделаю из него берлогу и буду спать всю зиму. Спасибо вам, ребята. Мне понравилось у вас в гостях. До свидания!»