Елена Гиацинтова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дело и труд все перетрут»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №7 «Колосок»
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности с детьми средней группы
«Дело и труд все перетрут»
Воспитателя средней группы №1
Гиацинтовой Е. А.
п. Усть-Ордынский
декабрь 2013г.
Задачи:
• Расширить представления детей о труде русского народа в старину.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Дело и труд все перетрут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиям труда (серп, плуг). Донести до сознания детей, что мука, выпечка – это итог трудоемкой работы.
• Уточнить представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой.
• Продолжать закреплять приемы лепки: скатывание в шар, приплющивание, отщипывание части от целого куска.
• Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых и умение работать в коллективе, помогая друг другу.
• Доставить радость от необычной деятельности. Укреплять проявления добрых чувств.
• Активизация словаря: жатва, серп, плуг, комбайн, борозда.
Интеграция образовательных областей (коммуникация, познание (ФЦКМ, ХТ (лепка, социализация, безопасность).
Материал: Презентация, колоски, зерно, фартуки, доски для лепки, стеки, формочки, диски (тарелочки, скалки.
Воспитатель:
- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня вспомним, какой у нас недавно был праздник?
Дети: День Матери.
Воспитатель: А как мы готовились к этому празднику? Какой сюрприз мы сделали для наших мам?
Показ мультимедиа. Дети рассказывают, как мы замешивали тесто, какие продукты клали.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, ребята, что без муки нельзя замесить ни одно тесто. Все ваши мамы стряпают и муку они покупают в магазине. А раньше, когда магазинов не было, люди делали ее сами.
Сейчас я хочу рассказать вам из чего и как делали муку.
Рассказ воспитателя с показом мультимедиа.
Сейчас в наше время делать муку помогает техника, различные машины. Они облегчили труд человека.
А давним давно, когда еще не было вас, ваших мам и пап, бабушек и дедушек людям (нашим предкам) нужно было много потрудиться.
Посмотрите, как они трудились. Весной, когда растает снег, нужно было вспахать землю. Их помощниками были быки, кони. К животным прицепляли плуг, и они его тянули, а человек направлял этот плуг и делал вот такие борозды (похожие на канавку).
Затем нужно было посеять семена пшеницы. Предки ходили по вспаханному полю пешком и раскидывали семена – зерна. Все лето солнышко обогревало поле, дождик поливал землю. Из земли появлялись зеленые ростки. Из ростков вырастали золотистые (желтые) колосья.
Показ колосьев.
Когда колосья созреют и их зернышки станут твердыми, начинали убирать урожай. В старину уборка урожая называлась-жатва. В жатве людям помогали такие орудия труда, как коса, серп. Сейчас же в наше время это делает машина, которая называется комбайн.
После уборки урожая зерно сушат и на телегах запряженными лошадьми везут на мельницу. Мельница это такой домик, где перемалывают зерно, и получается мука. Раньше были ветреные мельницы. Они работали благодаря ветру.
Потом хозяйки из готовой муки замешивали тесто и стряпали различные лакомства, особенно вкусные получались на разные праздники.
Воспитатель: Ребята, что еще можно испечь?
Физкультминутка:
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно, /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол, /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать маленькими поварятами. Давайте оденем с вами фартуки и колпаки. У наших кукол скоро будет день рождение и мы с вами для них должны приготовить угощение.
Самостоятельная работа детей.
Анализ занятия.