Наиля Салиева
«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»
Тема: «Зимующие птицы»
Направление: Познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательское, коммуникативная, двигательная.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Уточнить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений Снегирев Г. «Птицы нашего леса». Беседы «Наши зимние гости».
Словарная работа: активизация – красногрудый, зимующие; уточнение – парк; обогащение – изогнутый.
Оборудование: аудиозапись Вивальди «Зима», аудиозапись «Пение птиц»; предметные картинки с изображением птиц – воробья, синицы, дятла, снегиря, вороны, клеста; план -схема; раздаточный материал к игре «Собери птицу».
Ход НОД:
Звучит аудиозапись Вивальди «Зима»
Восп.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые березы в косах у берез.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегирей. (автор Е. Авдиенко)
О каком времени года написано это стихотворение? (зима)
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Все у нее прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в парк зимой, который может подарить вам интересные встречи.
Ребята вот и мы пришли в парк. Посмотрите, дети, снег накрыл землю,снежные тропинки, голые кусты. Куда мы пришли?
Дети: В парк.
Восп. Дети, давайте мы послушаем звуки зимнего парка. (звучит аудиозапись «Пение птиц») Что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
Восп. У каждой птицы своя песня. А мы сможем узнать по песне птицу?
Дети: Нет
Восп. : Нет, конечно, не сможем узнать их по пению, потому что у каждой птицы своя песня. Ребята давайте мы с вами погуляем по парку и посмотрим, есть ли в парке птицы зимой. (Гуляют по парку и наблюдают за птицами). Что вы увидели в парке? (ответы детей)
Восп. Садитесь, пожалуйста, на скамеечку. Дети, вы наблюдали за птицами, рассмотрели их. Как говорили ранее, птиц мы по песне не узнаем, поэтому мы их рассмотрим, но для этого нам понадобится схема. В начале отгадайте загадку, а какой птице идет речь.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Восп: Молодцы! Давайте по схеме опишем птицу. (Дети описывают по схеме птицу.) Какого цвета бывают снегирь? Какого размера? Какой клюв? Где он живет (обитают? Чем он питается?
Как называют снегиря? (Красногрудым – все повторяют слово) Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Что за птица мороза не боится?
Хоть снег лежит везде,
У нее птенцы в гнезде? (Клест)
Правильно ребята, это клест. По схеме попробуем описать клеста. (Дети описывают по схеме птицу)Какой клюв у клеста? (Изогнутый - несколько раз повторяю слово). Молодцы! Ребята послушайте последнюю загадку про птицу.
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Восп. : Ворону опишем по схеме. (Дети описают по схеме птицу). Молодцы!
Восп: Чем они отличаются?
Дети: По окрасу оперения, одни птицы маленькие, и другие большие (по размеру); по клюву короткий – длинный, изогнутый и прямой; ворона вьют гнездо, а сорока живет в дупле.
Восп. : Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят вороны, кто знает? (Ответы: крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать? (снегирь, а клест любит шишечки клевать. То есть ребята птицы разные, но птиц которые прилетели к нам в гости есть главное, что их объединяет?
Дети: - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать.
Восп. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе – зимующие
Ребята давайте поиграем.
Физ. минутка
Снегири – снегири, длинные реснички (Дети имитируют взмахи крыльями, летают)
В гости прилетели, на окошко сели. (Присели)
Красным брюшком красовались, (Встали, покрасовались)
Черным хвостиком любовались. (Повороты назад, слева и справа)
Платочки черные надели, (Имитируют завязывание платка)
Поскакали, поклевали и (Поскоки, присесть поклевать)
Куда – то улетели! (Встали, улетели)
Ребята, кто еще нарисован в нашей схеме? (человек) Почему? (Ответы детей)
Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их зимой, потому что всю землю накрыло снегом, зимой не растут зернышки, шишечки. Делают разные кормушки - Что кладут в кормушки?
Дети: хлебушек, семечки, зернышки, шишечки.
Восп. А теперь ребята поиграем д/и «Собери птицу» мы соберем птиц из частей.
Но прежде чем начнем игру, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями.
(дети собирают картинки из частей птиц)
Молодцы! -Вспомните и расскажите о ком мы сегодня говорили.
Дети: О птицах.
Восп: Одинаковые ли они? (Нет) Чем отличаются (цвету оперения, величине, клюву, месту жительства, по корму). Как называем птиц, которые остаются с нами зимой? (Зимующими). Молодцы, дети! Давайте обратно отправимся к нам в садик, но перед этим мы повесим кормушку для птиц и положим корм.