Галина Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушка из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Лягушка из бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Конструирование, поделки
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками; учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнять в составлении фигур из множества частей; закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».
Планируемые результаты: умеет сравнивать по форме предметы окружающего мира с геометрическими фигурами; ориентируется в окружающем мире и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов, используя понятия «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; конструирует лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал; цветная бумага; клей; ножницы; иллюстрации с изображением легковой, грузовой машин и автобуса, полоски бумаги.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Лягушонок Прыг-Прыг потерял свою маму. Давайте поможем им найти друг друга.
2. Закрепление знаний о форме.
Воспитатель раздает рисунки с изображением предметов разной формы и геометрические фигуры.
– Найдите и назовите предметы треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы. (слайд 1)
Воспитатель раздает детям листы с точками и указывает
на образец.
– Нарисуйте по точкам такой же крест. (Слайд 2)
– Догадайтесь, какой предмет «лишний» в каждом ряду (Слайд 3)
– Отгадайте загадки:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
(Это треугольники.)
Нет уроков у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг.)
Игры.
«Веселые человечки».
– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка. (слайд 4)
Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом. Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.
– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? (Слайд 4)
«Построим гараж».
Воспитатель или один из детей строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гаражи на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую – грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию воспитателя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.
– Ответьте на вопросы в стихах.
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
(Нисколько.)
– Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому.
3. Конструирование «Лягушка из бумаги». (Слайд 6)
– Рассмотрите образец лягушки из бумаги.
Этапы работы:
1. Подготовьте квадрат зеленого цвета произвольного размера. Согните квадрат по диагонали.
2. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
3. Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.
4. Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте к лягушке.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задания мы сегодня выполняли?