Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Воспитатель: Вавилова В. В.
Цели:
• Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке;
• Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;
• Учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «П» с разной силой голоса.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Магазин „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Педагог собирает детей. Дети рассаживаются полукругом.
-Послушайте внимательно чистоговорку:
Расскажите про покупки! Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Чистоговорку произносим медленно, четко проговаривая слова. Затем с разной силой голоса (тихо, громче, громко).
- Что такое покупки?
- Что можно купить?
-Где можно купить?
-Что такое магазин?
-Какие бывают магазины?
-Магазин, где можно купить овощи, как называется? (Овощной)
-Хлеб, баранки, бублики, сухари, печенье? (Булочная)
-Конфеты, пирожные, торты? (Кондитерская)
-Сапоги, ботинки, босоножки, тапочки? (Обувной)
-Лекарства? (Аптека)
- Какие ещё бывают магазины? (Ткани, продуктовый, одежда, книги)
- Представьте, что мы с вами пришли в ваш любимый магазин «Игрушки». Отгадайте, что мы купили в этом магазине?
Если ты его отпустишь с поводка,
Улетит он от тебя за облака.
(Воздушный шар)
Рядом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего в одной игрушке!
(Матрёшки)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке,
Он – весёлая игрушка,
А зовут его - ….
(Петрушка)
Его пинают, - он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
(Мяч)
Она и пляшет, и поёт,
И гудит, как самолёт,
Она бежит бегом
И жужжит жуком.
(Юла)
Это чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Целый день сегодня строю.
Много нужного сложил.
Башню я сейчас сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Конструктор)
Сам пустой, а голос густой.
Дробь выбивает.
Сам не шагает,
А нам помогает.
(Барабан)
Все загадки отгадали!
Физминутка
Мы весёлые матрёшки –
Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)
На ногах у нас сапожки –
Топушки – топушки. (топаем ногами)
Сарафаны наши пёстры –
Вёртушки – вёртушки. (кружимся)
Мы похожи,словно сёстры –
Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)
- А вы знаете, что у нас в группе открыли магазин «Игрушки». Давайте мы с вами посетим этот магазин. Отправимся туда за покупками.
Дети с педагогом отправляются в магазин. Магазин находится в спальне. (За большой ширмой, на которой вывеска Магазин «Игрушки», находится стол, на столе касса, полки – на полках игрушки, продавец – младший воспитатель.
-Здравствуйте! (Продавец объясняет, что игрушки все продаются – ценники стоят возле каждой игрушки – 1р, 2р, 3р, 10р. У каждого ребёнка «деньги»- карточки, заготовленные заранее.)
Первую покупку делает сам педагог. Затем все покупают себе. Дети должны словесно описать ту игрушку, которую хотят купить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую пластмассовую машину с красной кабиной и синим кузовом. Сколько стоит эта машина?»
- Ну вот, покупки сделаны. Расскажите про покупки. (Говорит педагог)
- Про какие, про покупки? (Дети)
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои. (Педагог)
Затем дети спрашивают – педагог отвечает.
Дети рассаживаются на ковре, в руках игрушки.
Дид. игра: О. С. Ушакова «Кто больше слов скажет»
Физминутка
Руки ставим мы вразлёт – (Дети поднимают руки в стороны)
Получился самолёт. (Издавая звуки У-У-У, дети двигаются по группе)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
- Самолёты – на посадку! (Дети рассаживаются вокруг педагога)
- Катя, что ты купила в магазине? (Игрушку)
- Какая она?
- Как ты в неё будешь играть? Расскажи. (Катя рассказывает)
- Кто еще хочет рассказать о своей игрушке?