Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»

Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке;

• Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;

• Учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «П» с разной силой голоса.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Магазин „Игрушки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог собирает детей. Дети рассаживаются полукругом.

-Послушайте внимательно чистоговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Чистоговорку произносим медленно, четко проговаривая слова. Затем с разной силой голоса (тихо, громче, громко).

- Что такое покупки?

- Что можно купить?

-Где можно купить?

-Что такое магазин?

-Какие бывают магазины?

-Магазин, где можно купить овощи, как называется? (Овощной)

-Хлеб, баранки, бублики, сухари, печенье? (Булочная)

-Конфеты, пирожные, торты? (Кондитерская)

-Сапоги, ботинки, босоножки, тапочки? (Обувной)

-Лекарства? (Аптека)

- Какие ещё бывают магазины? (Ткани, продуктовый, одежда, книги)

- Представьте, что мы с вами пришли в ваш любимый магазин «Игрушки». Отгадайте, что мы купили в этом магазине?

Если ты его отпустишь с поводка,

Улетит он от тебя за облака.

(Воздушный шар)

Рядом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего в одной игрушке!

(Матрёшки)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Он – весёлая игрушка,

А зовут его - ….

(Петрушка)

Его пинают, - он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

(Мяч)

Она и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт,

Она бежит бегом

И жужжит жуком.

(Юла)

Это чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Целый день сегодня строю.

Много нужного сложил.

Башню я сейчас сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Конструктор)

Сам пустой, а голос густой.

Дробь выбивает.

Сам не шагает,

А нам помогает.

(Барабан)

Все загадки отгадали!

Физминутка

Мы весёлые матрёшки –

Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки –

Топушки – топушки. (топаем ногами)

Сарафаны наши пёстры –

Вёртушки – вёртушки. (кружимся)

Мы похожи,словно сёстры –

Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)

- А вы знаете, что у нас в группе открыли магазин «Игрушки». Давайте мы с вами посетим этот магазин. Отправимся туда за покупками.

Дети с педагогом отправляются в магазин. Магазин находится в спальне. (За большой ширмой, на которой вывеска Магазин «Игрушки», находится стол, на столе касса, полки – на полках игрушки, продавец – младший воспитатель.

-Здравствуйте! (Продавец объясняет, что игрушки все продаются – ценники стоят возле каждой игрушки – 1р, 2р, 3р, 10р. У каждого ребёнка «деньги»- карточки, заготовленные заранее.)

Первую покупку делает сам педагог. Затем все покупают себе. Дети должны словесно описать ту игрушку, которую хотят купить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую пластмассовую машину с красной кабиной и синим кузовом. Сколько стоит эта машина?»

- Ну вот, покупки сделаны. Расскажите про покупки. (Говорит педагог)

- Про какие, про покупки? (Дети)

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои. (Педагог)

Затем дети спрашивают – педагог отвечает.

Дети рассаживаются на ковре, в руках игрушки.

Дид. игра: О. С. Ушакова «Кто больше слов скажет»

Физминутка

Руки ставим мы вразлёт – (Дети поднимают руки в стороны)

Получился самолёт. (Издавая звуки У-У-У, дети двигаются по группе)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

- Самолёты – на посадку! (Дети рассаживаются вокруг педагога)

- Катя, что ты купила в магазине? (Игрушку)

- Какая она?

- Как ты в неё будешь играть? Расскажи. (Катя рассказывает)

- Кто еще хочет рассказать о своей игрушке?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вавилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД