Лейсан Авзалова
«В мире желтого цвета». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить называть основные цвета спектра (желтый, синий, красный, зеленый, белый, черный);
- продолжать знакомить с геометрической формой – круг, пространственными отношениями (выше, ниже);
- закреплять умение брать предметы правой рукой;
- учить располагать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
Публикация «„В мире желтого цвета“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-различать количество предметов, используя при этом слова (один, много);
- формировать цветовосприятие;
- воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия.
Интеграция образовательных областей :
Социализация:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Коммуникация:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Познание:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Музыка:
- развитие музыкально- художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Физическая культура:
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Художественное творчество:
- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);
- развитие детского творчества.
Предварительная работа: разучивание упражнения с лентами; дидактические игры; загадывание загадок; рисование ладошек (нетрадиционный метод рисования); пальчиковые игры; дыхательная гимнастика.
Оборудование:
Мольберт, изображение солнца, 2 черные тучи из картона разного размера, ленты желтого цвета по количеству детей; музыкальное сопровождение для упражнения с лентами; ширма, солнечный зайчик (мягкая игрушка желтого цвета, зеркало, большой фонарь, су-джок; детские ладошки желтого цвета, вырезанные из картона, на ладошках наклеены детские фотографии; разноцветные следы, цветы (синий, желтый, зеленый, красный, белый, ваза для цветов, обруч.
Все дети одеты в одежду желтого цвета.
Возле входа в группу разложены картонные следы разного цвета : один красный, три зеленых, один синий, шесть желтых. В учебной зоне стоит мольберт, на котором закреплено изображение солнца, на него наложены две нарисованные тучи. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью.
За ширмой сидит второй воспитатель, готовится к выполнению роли «солнечного зайчика». С другой стороны мольберта стоит маленький столик для демонстрационного материала. На столике коробка, в которой лежат ленты для танца, маленькое зеркало. Перед мольбертом на расстоянии 2-3м расставлены стулья по количеству детей. Под стульями разложены вырезанные из желтого картона детские ладошки, на каждой приклеена фотография присутствующего ребенка.
Воспитатель. Дети, какие вы сегодня нарядные, красивые. Оля, какого цвета твой костюм?
Оля. Желтого.
Воспитатель. А у тебя, Павел, какого цвета рубашка?
Павел. Желтого.
Воспитатель. У всех у вас есть желтый цвет в одежде, как у солнышка. Только что-то нашего солнышка сегодня не видно. На улице пасмурно, оно не показывается.
Солнышко живет там, за лесом, наверное, его тучи на небо не пускают. Как же нам поступить, чтобы солнышко засияло на небе? Давайте пойдем к солнышку и прогоним тучи.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Шагайте за мной.
Звучит аудиозапись любой детской песенки, дети подходят к дорожке из разноцветных следов.
Солнышко шалило,
Лучики бросало,
Лучики бросало,
Следы оставляло.
Ребята, что вы видите?
Дети. Следы.
Воспитатель. Какого цвета эти следы?
Дети перечисляют.
Сколько красных следов? Синих? Зеленых? Желтых?
Дети. Один, много.
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета следы у нашего солнышка?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Значит и к солнышку нужно идти по желтым следам. Идите все за мной, наступайте только на желтые следы, а то заблудитесь.
Дети идут по желтым следам, подходят к мольберту, на котором лист фанеры с изображением солнца с лучами; на солнце наложены две тучи черного цвета : большая и маленькая.
Что накрыло наше солнышко?
Дети. Тучи.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Черного.
Воспитатель. Они одинаковые по размеру?
Дети. Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель. Правильно. А чтобы тучки улетели, надо, чтобы на них подул ветерок. Сначала подул слабый ветерок.
Проводится дыхательная гимнастика. Дети тихонько дуют на нарисованные тучи.
Теперь на тучки подул сильный ветер.
Дети дуют сильнее.
Тучи превратились в легкое облако и улетели, а солнышко засияло на небосводе.
Воспитатель снимает тучи с мольберта, кладет на подготовленный заранее поднос.
Всем стало тепло и светло. Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А какой оно формы? (Обводит солнце по контуру).
Дети. Круглой.
Воспитатель. Правильно, солнышко желтое и круглое. Оно обрадовалось, что мы прогнали черные тучки, и дарит нашим деткам солнечные ленточки.
Воспитатель берет из коробки ленты желтого цвета, раздает их детям по одной в правую руку.
Какого цвета солнечные ленты?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Сколько у тебя в руке ленточек? А у тебя?
Дети. Одна.
Воспитатель. А у всех у нас вместе?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите ленту в правую руку.
Становитесь в круг опять,
Будем с солнышком играть.
Смотрит солнышко на нас,
Пустимся мы дружно в пляс.
Воспитатель проводит упражнение с лентами под аудиозапись «Солнышко и лучики» (автор неизвестен). В середине круга лежит обруч. После танца дети ленточки кладут в виде лучиков рядом с обручем.
«Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. А какое оно? (ответы детей – ясное, светлое, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, вечное)
Воспитатель открывает коробку и достает зеркало.
Ребята, посмотрите, в коробке лежало зеркало. Ой, кто-то из него выскочил.
Кто же это, отгадайте:
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Во время загадывания загадки, второй воспитатель из-за ширмы светит фонариком, пускает солнечного зайчика по потолку, стенам.
Дети отгадывают.
Второй воспитатель выставляет через окно ширмы спрятанного заранее зайчика (мягкая игрушка). На руке воспитателя надета желтая (белая) перчатка. Зайчик поет песенку, танцует.
Зайчик.
Я зайчик, зайчик, зайчик.
Скачу, скачу, скачу.
Я солнечный, и значит, -
Скачу, куда хочу.
Воспитатель. Солнечный зайчик приходит только тогда, когда светит солнышко, потому что он дружит с солнцем и его веселыми лучами, любит с ними играть, и нас с вами приглашает поиграть.
Зайчик.
Солнечные зайчики – прыг, прыг, прыг, скок. (Дети прыгают).
Прыгают, как мячики, - прыг, прыг, прыг, скок. (Разводят руки в стороны).
Заглянули в детский сад. (Наклоняются вперед).
Улыбнулись всем подряд. (Поворачивают голову. Улыбаются друг другу.)
Воспитатель. Молодцы, дети, весело попрыгали с солнечным зайчиком!
Зайчик. Мне очень понравилось с вами играть, вот и с солнечными лучами я тоже люблю играть, они мои друзья.
Воспитатель. Зайчик, а хочешь, у тебя будут друзей еще больше?
Зайчик. Да.
Воспитатель. Мы с детьми можем тебе в этом помочь. Сейчас мы подарим солнышку много новых лучиков. И у тебя появятся новые друзья, которые будут напоминать о нас.
Зайчик. Давайте.
Воспитатель. Но сначала Зайчик, мы поиграем с волшебными шариками.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту)
Воспитатель. Посмотрите на мою ладошку, похожи мои пальцы на лучики?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами недавно рисовали ладошками солнышко, а чтобы ты солнечный зайчик не забывал нас, здесь есть наши фотографии.
Я возьму свою бумажную ладошку, оторву с обратной стороны белый квадратик, чтобы появился клейкий скотч, подойду к солнышку и приклею ладонь на лучики солнца.
Дети выполняют аппликацию «Желтые ладошки».
Вот Зайчик, сколько лучей получилось, как тепло под этими лучами, даже горячо.
Ребята! Подставьте ладошки солнечным лучам и скажите: «Горячо!»
Дети подставляют ладошки ладонями вверх, повторяют за воспитателем: «Горячо».
А теперь спрячьте за спинку и скажите: «Холодно!».
Игра проводится 3-4 раза.
Зайчик. Ребята, вы подарили мне новых друзей, они так хорошо греют, что распустились цветы на поляне. Я принес их вам в подарок.
Зайчик подает воспитателю букет из цветов красного, синего, желтого, белого и зеленого цвета.
Воспитатель. Что нужно сказать Зайчику?
Дети. Спасибо.
Зайчик. Но мне пора, до свидания ребята!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Ребята, а какого цвета цветы нам подарил Зайчик? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами познакомились с солнечным зайчиком и подарили ему новых друзей – солнечные лучики. А теперь давайте, как солнечные зайчики, поскачем в раздевалку.