Марина Юришинец (Люба)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя сказка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Осенняя сказка».
(подготовительная группа)
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение детей самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, выявлять особенности приспособления растений. устанавливать причинно - следственные и временные связи,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Осенняя сказка“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
2. Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие, логическое мышление, любознательность, умение передавать свои впечатления.
3. Обогащать словарь детей определениями, активировать использование в речи синонимов, глаголов, антонимов.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование занятия: Картин И. И. Левитана «Золотая осень», грамзаписи «Звуки леса».
Проведение НОД.
1. - Ребята, пожайлуста прослушайте стихотворение и постарайтесь угадать, о каком времени года пойдёт речь?
Сказка про Осень-Златовласку
Я на лесной палитре смешаю чудо - краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет.
И напишу, вам сказку про Осень - Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.
Ей из опавших листьев сплету венок пастушки.
И ягодным узором, украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.
Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.
Ей мягкий мох обует пушистые сапожки.
И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки,
И кроткий лик запомнят озера - зеркала.
2. - О каком времени года будет идти речь сегодня на нашем занятии? (Ответы детей.)
- Мы с вами в сентябре, октябре и ноябре наблюдали за осенними изменениями в природе. Подумайте и скажите, чем вам запомнились наблюдения? Расскажите. (Рассказы детей).
- Сегодня мы с вами перенесемся в удивительный мир картин и пейзажей. А что это, я вам сейчас расскажу.
Демонстрация репродукций с картин И. И. Левитана "Золотая осень".
3. - Красота нашей Русской природы во все времена была источником вдохновения композиторов, поэтов, художников.
Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.
Один из самых известнейших пейзажистов - Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана "Золотая осень".
4. – Ребята посмотрите и скажите какие приметы осени изобразил пейзажист? (Ответы детей).
- Художник изобразил слева мы видим берёзовую рощу. Неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей золотистой травой.
- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа? (Ответы детей).
- Ребята Вы совершенно правы, осень - многоцветное время года.
- Исаак Ильич Левитан назвал свою картину "Золотая осень". Почему осень в это время года называется золотой? (Ответы детей).
- Какое настроение передаёт нам художник в этой картине? (Ответы детей).
- Мы можем сказать, что на картине осень показана ПРАЗДНИЧНО и ЯРКО.
- Чем вам особенно понравился этот пейзаж? (Ответы детей).
5.- А теперь рассмотрим картину Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется "Золотая осень".
- Посмотрите на этот пейзаж. Что изображено на этой картине? (Ответы детей).
- В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло - оранжевая листва клёнов и лип. На ярко - зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки - тараторки. - Какие краски Илья Семёнович Остроухов использовал для изображения осеннего пейзажа?
- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то, что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?
- Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.
- У обоих художников картины разные а названия одинаковы. Почему? (Ответы детей).
- Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.
- В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?
6. Физминутка
«Дождик».
К нам на длиной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу).
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания).
Он пускает пузыри.
Стали мокрые кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями).
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивание кистями).
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кастями).
Сушит перышки скорей.
4. На следующем этапе нашего занятия, мы с вами поиграем. И первая игра наша будет называется:
«Подбери предметы к признакам».
Осенний – день….
Осенняя – погода….
Осеннее – небо….
Осенние – дожди…
Вторая игра называется:
«Подбирай, называй, запоминай».
Солнце осенью (какое) - …
Дождь осенью (какой) - ….
Ветер осенью (какой) - ….
Листья осенью (какие) - ….
Осенью листья (что делают) - ….
Осенью дождь (что делает) - ….
Осенью солнце (что делает) - ….
Осенью колхозники (сто делают) - …
5. ФИЗМИНУТКА (для глаз).
«Осень».
Осень по опушке краски Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – разводила, вправо – вверх – влево – вниз.
По листве тихонько
кистью проводила.
Пожелтел орешник и Посмотреть влево – вправо.
зардели клены,
В пурпуре осинки, Посмотреть вверх – вниз.
только дуб зеленый.
Утешает осень : Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
не жалейте лето, (повторить 2 раза).
Посмотрите – осень
в золото одета!
6.- И так мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, выполнили физминутку, поиграли в игры, выполнили зрительную гимнастику. Я вижу, что вам тоже очень захотелось рассказать о своём отношении к осени.
- И вот на следующем занятии рисования вы попробуете так же красиво нарисовать осень в своем представлении, как художники.
7. Подведение итогов занятия.
- Какие краски нам приносит осень?
- С произведениями, каких художников вы сегодня познакомились?
- Как назывались их картины?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
8. Рефлексия
- Ребята, наше занятие подходит к своему завершению. Календарная осень уже закончилась, но у нас еще продолжает греть солнышко, радуя нас последними теплыми лучиками. В благодарность за работу, для того чтобы сохранить ваше хорошее настроение я решила подарить вам сегодня вот такие замечательные солнышки, чтобы они согревали ваши сердца даже зимой.