алла коваленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению «Родные просторы Кубани и её символика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родные просторы Кубани и её символика»
Подготовила Сопка Мария Сергеевна,воспитатель МДБОУ детский сад комбинированного вида №26 города Лабинска
Цель: познакомить с малой родиной - Кубанью и ее символикой.
Задачи:
Развивать интерес к жизни народа Кубани.
Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: посещение музея поселка Прохладного. Беседа с детьми о Кубани
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению „Родные просторы Кубани и её символика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предметы быта казаков: скрыня, чугун, рушники, кубанские народные костюмы ; картинки о Кубани, символика.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой --Родине.
-Скажите, а кто-нибудь из вас знает, что такое малая Родина?
Д: Малая Родина - это где мы живем.
В: Молодцы! Правильно! Но еще малой Родиной мы называем то место, где человек родился. Назовите мне страну, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: А как называется край, в котором мы с вами живем?
Д: Мы живем в Краснодарском крае.
В: Молодцы, все верно. А по – другому Краснодарский край называют –Кубанью. А как вы думаете, откуда такое название?
Д:….
В: В нашем крае течет река Кубань, она очень большая и красивая. Она является главной рекой всего Краснодарского края, поэтому второе название края – это Кубань. Сегодня вы узнаете много нового и интересного о Кубани, я расскажу вам историю возникновения Кубани.
Мы с вами ходили в наш музей. Что вы там видели, расскажите?
Д:…
В: В давние времена Кубанью правила царица Екатерина 2,она подарила казакам земли Кубани. Земля была очень хорошей, на ней можно было разводить виноград, сеять пшеницу, выращивать сады. Со временем начались строиться хаты, которые обмазывались глиной, затем белились, крышу покрывали соломой. Кубанская земля процветала. (Рассматривание картин о Кубани).
Дети, а как вы думаете, кто был главным в казачьей семье?
Д: Казак.
В: Да, верно. Казак работал в поле, сажал виноградники, растил скот, выращивал хлеб. Казаки очень любили коней, разводили целые пастбища. С помощью них, казаки пахали землю, защищали границы от врагов.
-Вспомните, какие вы знаете поговорки о казаках?
Д: Казак без службы, не казак.
Конь казаку – лучший друг.
В: А вы знаете, что у казаков была красивая одежда,которую сами казачки шили и расшивали красивыми узорами, а также занимались вышивкой рушников. При этом занятии казачки любили петь народные песни, например «Едут, едут по Кубани наши казаки», «Ой, да на Кубани». Давайте все вместе споем кубанскую песню «Наши казаки».
А вы знаете, что у каждой страны, есть своя символика.
Д: Да.
В: А вы знали, что и на Кубани существует своя символика? Так вот, знание символики позволяет нам глубже узнать свою историю и ощутить её связь с современностью. Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области. Наряду с гербом символом Краснодарского края является флаг. Вы можете его увидеть на многих административных зданиях. Еще один символ – это гимн Кубани. Гимн был написан Константином Образцовым. В 1995 году эта песня, ставшая народной, была утверждена в качестве гимна Краснодарского края.
(Рассматривание символов Кубани, под гимн Краснодарского края)
Молодцы!
На этом наше занятие окончено. Дети, расскажите, что вы сегодня узнали нового?
Д:…
В: Хорошо мы с вами сегодня поработали.