Света Чернева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Теремок»
Программное содержание:
• Учить детей правильно выполнять самомассаж;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, использовать всё пространство площадки;
• Упражнять детей в подлезании под дуги, удобным для них способом, не задевая дуги головой;
• Развивать ловкость в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд;
• Развивать моторику рук и умение координировать речь с движением;
• Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленные вопросы; использовать в речи образные названия животных;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения, воспитывать трудолюбие, развивать желание проявлять инициативу в уборке места занятия.
Материал:
Дуги - 3 шт. ; кубики красного, жёлтого, зелёного цвета по 15 шт. ; пластмассовые коробки: 1красня, 1 жёлтая; 1 зелёная; шапочки: волк, заяц по 1 шт. ; обручи – 9 шт. ; баранки; домик – Теремок; канат – 1 шт. ; мягкие игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь; фонограмма.
Индивидуальная работа:
Следить за сохранением правильной осанки во время ходьбы и бега следующих детей:…. ; напоминать, …. правило подлезания под дуги (не задевая их головой).
Предшествующая работа:
Бег по всей площадке и нахождение своего места; прыжки на двух ногах на одном месте и с продвижением вперёд; разучивание элементов самомассажа; разучивание и выполнение дыхательных упражнений.
Методы и приё мы:
Художественное слово «стоит в поле теремок…»; объяснение с показом (различных видов ходьбы и бега; прыжков на 2х ногах; имитация ходьбы лисы, медведя, бега волка; вопросы; игровой («Бездомный заяц», «Волк в лесу», игра–хоровод «Каравай»); самомассаж «Лисонька»; игра на развитие моторики рук «Каждое зёрнышко в свой мешочек», «Ой лады, лады, лады…»; дыхательное упражнение «Волки»; игра на развитие координации движения со словами «Медвежонок в чаще жил»; анализ совместной деятельности.
1. - Сегодня мы отправляемся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик–Теремок.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, невысок.
Вот по полю, мышка бежит
(ходьба на носках, руки на поясе)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил. Вошла мышка в домик – Теремок, видит – стоит большой мешок, а в нём зернышки все перепутались. Решила мышка–норушка перебрать зёрнышки.
Игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»
Стоит в поле теремок.
Он не низок, невысок.
Вот по полю, зайчик скачет.
(прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд).
У дверей остановился и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
- Кто в невысоком живёт?
- Мышка-норушка.
- А я, зайка-попрыгай-ка. Пусти меня в домик-Теремок. Будем с тобой играть.
Игра «Бездомный заяц».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, невысок.
Вот по полю, лисичка бежит
(имитация ходьбы и бега лисы).
У дверей остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
- Кто в невысоком живёт?
Мышка-норушка,
Зайка - попрыгай-ка.
-А я лисичка – сестричка.
Самомассаж «Лисонька» :
Утром лисонька проснулась,
Правой лапкой потянулась,
Левой лапкой потянулась,
Вправо, влево повернулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все пальцы стала.
Ручки, ножки и бока,
И животик свой слегка.
И похлопала немножко
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Бараночки» :
Ой, лады, лады, лады
Мы баранок напекли
Первую дадим мышки, мышки – норушки,
Вторую – зайке, зайке – попрыгайке,
Третью дадим лисички, лисичке – сестричке,
Четвёртую – волку и медведю,
Пятую мы испечём,
И съедим мы сами.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, невысок.
Вот по полю, полю, волк бежит
(ходьба и бег широким шагом).
Упражнение на дыхание «Волки».
У дверей остановился и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
- Кто в невысоком живёт?
- Мышка – норушка,
- Зайка – попрыгай-ка,
- Лисичка – сестричка.
-А я. волчок – серый бочок. Выходите поиграть.
Игра «Волк и зайцы».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю, мишка спешит
Упражнение на координацию слов с движениями «Медвежонок» :
Медвежонок в чаще жил,
Вперевалочку ходил,
Вот так, вот так, вперевалочку ходил.
И из речки воду пил,
Вот так, вот так, и из речки воду пил.
А потом он так плясал,
Выше лапы поднимал,
Вот так, вот так, выше лапы поднимал.
У дверей остановился и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
- Кто в невысоком живёт?
- Мышка – норушка,
- Зайка – попрыгай-ка,
- Лисичка – сестричка,
- Волчок – серый бочёк.
-А я, мышка – топтыжка, люблю петь, плясать.
Приглашаю всех в хоровод, нынче в теремке новоселье.
Хоровод «Каравай».
(как на наше новоселье, испекли мы каравай….).
Очень понравилось лесным жителям новоселье в домике – Теремке. А вам ребята?
- Ребята, назовите зверей, которые стали жить в домике – Теремке?
- В какую игру пригласил поиграть зайка – попрыгай-ка?
- Какой зверь пришёл к домику – Теремку последним?
- Как вы думаете, как стали жить звери в домике – Теремке?
- Чем угостила лисичка лесных жителей?
- Лисичка и вас хочет угостить баранками. И приглашает всех на чаепитие.
(вместе с лесными обитателями домика – Теремка под музыку дети уходят из зала).