Кристина Михайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет «Роспись яиц. Писанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет
Роспись яиц. Писанка»
Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО К. А. Михайлова
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет „Роспись яиц, Писанка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ЦЕЛИ:
1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на объемной форме;
2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
4. Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
5. Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования : пальчиком и ватной палочкой.
6. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
7. Мотивировать детей к изучению народного творчества
8. Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях.
9. Создать условия для реализации творческой деятельности.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
- изображения писанки;
- выставка яиц;
- формы для декора деревянные яйца, кисти, гуашь, банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Прослушивание записи на диске «Весенний перезвон». Входим в зал.
Педагог читает стихотворение В. Шамонина
«КОЛОКОЛА»
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья,
Зазвучал со всех сторон.
- Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы Елены. И отправимся мы с вами по ручейку времени.
Игра «Ручеек».
2. Педагог:
- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена.
Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке.
Мастерица:
Я в великую седмицу
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать.
Мастерица:
- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)
- Расписные яйца - это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать
яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц.
-Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки)
-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок?
(Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом).
- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.
-Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц. (В руках держит корзину с деревянными яйцами). Ребята, помогите мне расписать остальные яйца.
3. Педагог:
- Конечно, мы поможем тебе Мастерица.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Пусть будет жизнь его легка!
А я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый.
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
4. Педагог:
- Ребята, что необходимо для росписи яиц? (Одеваем фартуки)
- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.
Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки.
- Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.
- А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.
Практическая часть. Роспись яиц. Музыкальное сопровождение.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.
Вот какие чудо-писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается!
Педагог:
- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?
Мастерица:
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает
(Мастерица дарит корзину с шоколадными яйцами).
Педагог:
- Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад.
Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».