Светлана Николаевна Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить использовать кодовые карточки для определения признаков предмета.
• Закреплять умения различать понятия «высокий», «средний», «низкий», «больше» и «меньше».
• Продолжить формирование умения обозначать словами положения предметов в пространстве (слева, справа, над, под, на).
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Закреплять в памяти названия основных цветов: красный, желтый, синий.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у веселых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: дидактические игры на определение признаков предмета (цвет, величина, форма и др.) «Чудесный мешочек», д/и и п/и на ориентировку в пространстве.
Материалы к занятию: шкатулка, фигурки трех веселых человечков, изображение домов, празднично украшенной комнаты, раздаточный материал (5 зайчиков, 2 матрешки, кодовые карточки, 3 коробки с изображением котов, в одной из них конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель вносит шкатулку.
В. :Посмотрите, какую шкатулочку я вам принесла. Мне кажется, что там кто-то есть. Давайте посмотрим. Педагог открывает шкатулку, там - 3 человечка.
В. :Дети, это веселые человечки.
Дети рассматривают человечков.
В. :Они очень похожи, но есть и отличия.
Задание: «Найди отличия»
Детям предлагается выделить, чем человечки отличаются друг от друга. (размер, составляющие их геометрические формы, цвет).
В. :Веселые человечки хотят пригласить нас к себе в гости. Глазки закрываем - в гости попадаем.
Дети закрывают глаза, на интерактивной доске появляется изображение домиков цветочной страны.
В. : Сколько здесь домов! Человечки запутались и не знают, кто, где живет. Задание: «Помоги найти человечку свой домик»
В. : Ребята, мы должны определить, в каком домике живет человечек. Объяснение: дом первого человечка должен быть по величине не низким и не средним : посмотрите на первого человечка. (воспитатель выкладывает на
Ответы детей.
В. :Верно, в высоком домике, т. к. первый человечек высокий. Выкладывает правильную. Кодовую карточку
Педагог объясняет детям по такому же принципу дальнейшее направление поиска
В. : Молодцы! За вашу помощь, человечки приглашают нас на свой день рождения.
На интерактивной доске появляется изображение празднично украшенной комнаты.
Воспитатель задает вопросы:
Что находится в середине комнаты? (стол)
Что находится справа от стола? (стул)
Что лежит под столом? (мяч)
Что стоит на столе? (ваза с цветами)
Сколько на столе чашек? (4)
В. : А теперь, как и на любом дне рождения, мы с вами поиграем.
Задание: «Сосчитай и нарисуй»
Воспитатель раздает детям листочки и фломастеры, выставляет на мольберт сначала 5 зайчиков, потом 2 матрешки. Дети считают зайчат и рисуют столько же кругов зеленым фломастером; считая матрешек, дети выкладывают грибов на один больше, чем матрешек.
В. : Молодцы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Человечек потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел - шарик видно не нашел.
Чтобы шарик нам достать - надо на носочки встать.
В. : Человечкам очень понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Но в какой коробке находится угощение, вы должны угадать сами.
Педагог достает 3 коробки с изображенными на них котятами.
Задание: «Найди конфеты»
Конфеты лежат в коробке, где нарисован котенок не желтый и не синий, не с овальным и не с прямоугольным туловищем, не среднего размера и не низкого,
Опрос детей по желанию.
Педагог обобщает правильный ответ детей и награждает их за хорошую работу. В. : Давайте скажем веселым человечкам спасибо и до свидания. Закроем глазки.
Глаза открой и удивись в группе снова очутись.