Дмитриева Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (аппликация), средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений у детей
в средней группе на тему : «В гостях у Осени»
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).
Задачи:
Развивающие:
• формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (аппликация), средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
• закрепить умение детей считать до 4;
• закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.
Образовательные:
• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, их сенсорных признаках (цвет, форма, размер);
• развивать творческие способности детей, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к старшим людям, желание оказывать им посильную помощь;
• воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование:
домик, костюм Осени, письмо от Осени;
корзинка, две тарелки, капуста – 4 штуки, морковь – 4 штуки;
магнитная доска, банки двух размеров из картона, яблоки и сливы из картона по 4штуки;
набор принадлежностей для продуктивной деятельности : банки двух размеров из картона для каждого ребёнка, круги (зелёные – большие, овалы (фиолетовые – маленькие) на каждого ребенка;
клей, салфетки, клееночки, кисточки по количеству детей;
два графина с компотом (яблочный и сливовый, чашки по количеству детей.
Предварительная работа:
• разучивание пальчиковой гимнастики;
• дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»;
• рассматривание иллюстраций по темам: «Овощи», «Фрукты».
Словарная работа:
круглое, овальная, яблочный, сливовый.
Методическая литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комарова. Т. С., Васильева. М. А.
3. Пименова Е. Н. «Пальчиковые игры».
4. Черенкова. Е. «Оригинальные пальчиковые игры».
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель собирает детей в кружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я очень соскучилась по вас, но прийти в гости не могу.
На дворе осень, созрел урожай.
Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать.
Я прошу у вас помощи.
Придите, пожалуйста, мне помогите!
Тетушка Осень».
Воспитатель: Дети, поможем Осени? Да.
Воспитатель: Вставайте все за мной
В гости мы сейчас пойдём,
Друг за другом все встаём.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идем, ступаем мы слегка.
И вот избушка уж близка.
Дети подходят к домику, из домика выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Проходите, погостите!
Дети здороваются, становятся возле скамеек.
Осень: Я очень рада видеть вас. Раз вы здесь, значит, мое письмо получили и пришли мне помочь. Урожай в этом году очень большой собрала и мне одной справляться со всеми делами сложно. Собрала я целую корзину овощей и все перепутала. Поможете мне их по тарелкам разложить?
Дети: Да.
Осень: А вы хотите узнать, какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите.
Осень: Приготовили свои пальчики? А ну-ка (имя ребенка, выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.
Дети на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.
Осень: Что же я собрала на огороде?
Дети: Морковку и капусту.
Осень: Как одним словом можно назвать капусту и морковь? (Овощи.)
Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас морковки.
Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас капусты.
Осень: Каких овощей больше? Каких овощей меньше? Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну (можно убрать один овощ лишний или достать из корзины недостающий овощ).
Дети пересчитывают овощи.
Осень: Правильно, ребята, теперь у нас овощей поровну, по четыре.
Осень: А еще я в саду собрала много фруктов. И мне надо сварить компот. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Осень обращает внимание детей на магнитную доску.
Осень: Ребята, какие фрукты я собрала?
Дети: Яблоки и сливы.
Осень: Правильно, ребята, у меня есть яблоки и сливы, я хочу из них сварить компот, но сначала мне надо разложить их вот по этим банкам (показать на банки). Это какая банка? (большая, а это какая банка? (маленькая). Какого цвета яблоки? (зеленые) Какого они размера? (большие). На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг). Как вы думаете, в какую банку надо положить яблоки и почему? (яблоки надо положить в большую банку, потому что яблоки большие). Какого цвета сливы? (фиолетового). Какого размера сливы? (маленькие). На какую геометрическую фигуру похожа слива? (на овал). В какую банку надо положить сливу и почему? (сливу надо положить в маленькую банку, потому что слива маленькая).
Осень предлагает детям разложить фрукты по банкам.
Осень: Молодцы, помогли мне разложить фрукты по банкам. Потрудились от души. А теперь давайте отдохнем с вами.
Дети встают в свободной форме.
Пальчиковая игра: «МЫ КОМПОТ ВАРИЛИ»
Мы компот варили,
дети разводят руки в стороны
Яблоки помыли,
имитируют движения
Сливу просушили,
разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами
В банки разложили,
хлопают в ладоши
Водичкой заливали,
вертят кулаками
Сахарочком посыпали,
складывают пальцы в щепоть
Крышкой накрывали,
соединяют ладони
Ключом закрывали
соединяют в замок.
Осень: Мы отдохнули, а теперь я предлагаю пройти всем за столы. Дети проходят за столы. Посмотрите у вас на столах тоже лежат фрукты, их надо разложить по банкам. Вы хотите своих родителей угостить вкусным компотом. Да. Тогда я предлагаю приступить к работе, но сначала вы мне скажите.
Осень: (Имя ребенка, большие, зеленые яблоки, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на большую банку. (Имя ребенка) маленькие, фиолетовые сливы, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на маленькую банку.
В процессе деятельности следить за правильным его выполнением.
Осень: Молодцы, ребята, вы и мне помогли и своим родителям сделали угощения. За хорошую работу угощу я вас компотом.
Осень выносит поднос с кружками и графинами, наполненными компотом. Задает вопросы.
• Какой компот вы пьете?
• Если это компот из яблок, значит, он какой (яблочный)
• Если это компот из слив, значит, он какой (сливовый)
Осень: Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогли. Что же мы сегодня с вами делали? (овощи перебирали, и компот сварили). Пришла пора проститься и вам в садик возвратиться. До свидания.
Дети прощаются с Осенью.
Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем (дети уходят за воспитателем).