Лариса Зенкина
«Семья». Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе.
Тема: «Семья».
Интеграция областей:» Художественное творчество, социализация,здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Сформироовать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Публикация «„Семья“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитывать желание заботиться о близких. Продолжать умение рассматривать картинки с изображением животных. Составлять совместный с воспитателем рассказ по картинке с изображением животных и их детенышей.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Вызвать чувство гордости за свою семью.
Материалы и оборудование:
плакат с изображением семьи, картинки с животными, заготовки с шаблонами для рисования члена семьи, праздничный пирог,бумага, карандаши, салфетки.
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети присаживаются на стулья полукругом)
Воспитатель:
Как вас ласково называют дома?
Покажите, какие бывают лица у мам и пап когда они радуются? Когда у них хорошее настроение? Когда они сердятся, хмурятся?
2. Сюрпризный момент (раздается стук в дверь).
Воспитатель:
Дети, кто это к нам стучится?Наверное, кто-то к нам пришел в гости?
Воспитатель возвращается с куклой.
Это к нам пришел Алеша.
Алеша:
Здравствуйте, дети. Я к вам пришел в гости и принес большой конверт, а что в нем находится, мы сейчас с вами посмотрим. А в конверте находится большой портрет семьи.
(показать детям портрет с изображением семьи)
Ребята, с кем вы живете?
Кто самый старший в семье?
А кто самый младший?
А для мамы ты кто?
Ребенок: сын (дочь).
А для бабушки? Внук (внучка)
А для сестры? Брат.
Кто чем занимается в вашей семье?
Ответы детей.
3. Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте про кого оно.
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чисто, уют.
У нас своя погода тут,
Улыбнется ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель:
Дети, про кого это, вы, конечно же, догадались, - это про маму. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая ваша мама?
Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, ласковая). А как вы обычно называете маму? (мамочка, мамуля)
А папу как вы называете? (папочка, папуля)
Воспитатель:
Посмотрите, Алеша принес нам картинки с изображением животных (показывает).
Кого вы видите на картинке?
Ответы детей.
Назовите детенышей?
Ответы детей (кошка-котенок, собака-щенок и т. д.).
Воспитатель:
Совершенно верно. Значит и у животных есть своя семья. Животные тоже радуются, когда чувствуют своих родителей рядом, они растут, крепнут учатся всему новому в жизни.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «дружная семья»
(Дети поочередно загибают пальцы в кулак)
Это пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А этот пальчик-я
Вместе дружная семья.
Воспитатель:
Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, уважают.
Воспитатель:
Алеша принес вам заготовки, он хочет, чтобы вы нарисовали,себя, маму или папу, брата, бабушку
(дети рисуют)
Ты кого нарисовал?
Ответы детей (маму).
Молодцы все старались.
4. Подведение итогов. Рассматривание «портретов», отметить сходство (условно).
Воспитатель:
Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Это хорошо, что у вас есть семья, в которой вы любите друг друга.
Воспитатель:
Ребята, к нам опять кто-то стучится? Алеша, это наверное за тобой?
Алеша выходит и возвращается с корзиной.
Я принес вам корзину с пирогом это от бабушки гостинец вам.
Воспитатель:
Дети угощаются пирогом, угощают гостей.