Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Открытка к 1 Мая»
▼ Скачать
Открытка к 1 Мая
«Праздник Весны и Труда». Именно труд сделал человека человеком. «Каждый человек рождается для какого-то дела» (Э. Хемингуэй).
Тема: С Праздником «1 МАЯ!»
Цель: Сделать открытку ко дню 1Мая с помощью аппликации.
Задачи:
Повторить знание правила поведения на занятиях по аппликации.
Продолжать учить выкладывать изображения предметов из готовых заготовок, аккуратно наклеивать.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Открытка к 1 Мая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. ИЗО, поделки, рисование к 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки к 1 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: ножницы, картон для открыток; заготовки из цветной бумаги, влажные салфетки, клей- карандаш, досточки, фломастеры.
Предварительная работа: рассказ истории возникновения праздника 1 Мая, чтение стихотворения. (показ слайдов).
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Давайте с вами поздороваемся с друг другом и пожелаем хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит праздник, я вам прочитаю стихотворения, а вы послушав его внимательно, скажите какой это праздник. (Воспитатель читает стихотворение) .
Стихотворение:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!» (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Первое мая - День весны и труда.
Воспитатель: «Символом 1 Мая является Древо мира»
Воспитатель: Ребята, Я вам расскажу, почему этот праздник так называется.
Воспитатель: В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе.
В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать во многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (показ слайдов с фотографиями).
Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадки, слушайте внимательно.
Загадки: Бело-сине-красный стяг - Это наш российский. (ФЛАГ)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные. (ШАРЫ)
Весна! Ручьи!
На родине — грачи!
Давай! Не зевай!
Встречай(Первомай).
(Ответы детей: Флаг, шары, Первомай).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте разомнёмся. (дети вместе с воспитателем делают физминутку).
Физминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Сегодня мы будем делать аппликацию, открытку к празднику 1 Мая! (дети выполняют работу, делают аппликацию).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
1. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
2. Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
3. С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
5. По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется).
Итог НОД: Ребята, какой праздник мы будем отмечать ( Ответы детей)
Почему он так называется? (Ответы детей).
Ребята посмотрите какие красивы у вас получились открытки. Молодцы!
(В конце занятия воспитатель делает выставку работ, дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями).