Таисья Владычина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с картиной художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель : Познакомить детей с картиной художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Образовательная область: художественное творчество.
-Познакомить детей с приёмами передачи сюжета.
-Выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать как смысловые, так и пропорциональное соотношение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с картиной художника И, И, Шишкина „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
-Активизировать умения варьировать разной цветовой гаммой, используя разные техники и способы работы для создания выразительных образов.
-Развивать воображение,чувство цвета, формы.
-Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями:
-Коммуникация : формировать умение отвечать на вопросы по картине. Слушать стихи о природе и понимать их смысл.
Музыка: формировать у детей умение понимать смысл музыкального произведения, выражать свои чувства и ощущения.
-Социализация : развивать интерес к творчеству художников.
Труд : закреплять умение готовить пособия, и пользоваться ими.
Познание :
-совершенствовать координацию руки и глаза.
Формы работы: Рассматривание репродукции с картины художника
И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» ,музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей по замыслу, самоанализ работ.
Оборудование и материалы : картина, музыкальная запись, тонированный лист А 4, гуашь, кисть №3, жёсткая кисть.
Предварительная работа:
-Организация выставки картин И. И. Шишкина.
Рассматривание картин И. И. Шишкина.
Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
- Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Март», «Апрель», «Жаворонок», «Май».
-Голоса птиц в природе.
Чтение стихов о природе в разное время года.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная.
Содержание деятельности :
Звучит аудио запись голоса птиц. Дети входят в группу и встают в полукруг возле мольберта, где стоит картина закрытая тканью.
-Воспитатель читает стихотворение (звучит музыка П. И. Чайковского)
Соловьиной песнею, ярким светом солнечным,
Да прохладой свежестью небо чащу потчует.
На опушке зелёной утро расплескалось
А в бору неведомом шум деревьев слышится.
Там под сенью ветвяной зверь играет, нежится.
-Как приятно в лесу ранним утром. Воздух чист, прозрачен и свеж.
Ничто не нарушает тишины. Но постепенно просыпаются птицы и звери
-Дети, посмотрите на картину и скажите, как она называется?
(Утро в сосновом бору)
- Кто написал её (И. И. Шишкин)
-Верно! Эту картину знают все : взрослые и дети. Кого вы видите в центре
картины (медведицу с медвежатами)
-Посмотрите внимательно какие деревья нарисовал художник? (сосны)
-Да, художник нарисовал сосны. Посмотрите., какие они высокие и могучие.
А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)
-Верно! А какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная.)
- Какими красками изобразил художник свою картину? (зелёный, голубой, коричневый.)
-А вы хотели бы попасть в такой лес? (да)-Тогда закройте глаза и представьте что вы пришли в лес (звучит аудио запись голоса птиц)
Физкультминутка
Добрый лес, старый лес
(широко развести в стороны руки)
Полный сказочных чудес
(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)
Мы идем гулять сейчас
И зовём с собою вас
(ходьба)
Ждут нас на лесной опушке
(приседания)
Птички, бабочки, зверушки.
(медленно подняться, повороты вправо- влево с вытянутыми руками)
Паучок на паутинке,
(пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз)
И кузнечик на травинке.
(пальцами левой руки выполнить от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
-Дети, а вы хотите нарисовать такой лес? (да)
-Но для этого нам нужно превратиться в художников. (дети садятся за столы)
-Я предлагаю нарисовать вам картину о том, как наступает утро в лесу и медведей, которые живут в лесной чаще.
-Но прежде чем вы начнёте рисовать, скажите мне, для чего мы смешиваем краску? (чтобы нарисовать стволы деревьев, шубки у медведей и траву)
-Каким способом нужно рисовать крону сосны, шубку медведей и траву.
(жесткой кистью. способом тычка)
Звучит музыка П. И. Чайковского, дети работают
-Художникам пришло время отдохнуть, но прежде мы должны рассмотреть все работы. Давайте сделаем так : кто считает,что справился с работой положит свою рисунок на белый стол., а кто не справился – на голубой.
-Почему ты положил на голубой стол свою работу. (ребёнок пытается ситуацию)
-Вы все молодцы. Как вы думаете, художнику И. И. Шишкину понравились бы ваши работы (дети стараются представить реакцию художника)
-Я тоже считаю, что вы были бы хорошими художниками и вашим родителям рисунки тоже понравятся, потому что мы сделаем выставку в раздевальной комнате. А сейчас убираем свои рабочие места.