Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В математическом царстве»

Светлана Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В математическом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

«В математическом царстве…»

Программное содержание: Повторить названия геометрических фигур, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,

приучать к выполнению действий по сигналу, закрепить времена суток. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу».

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивать мышление и внимание.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В математическом царстве“» размещена в разделах

Материалы и оборудования : геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5, 5 этажный дом с геометрическими окнами

карточки с заданиями на каждого ребенка, 2 картины с изображением предметов из геометрических фигур

Ход занятия

Воспитатель: «В математическом царстве, в геометрическом государстве жили-были геометрические человечки. (к доске прикреплены круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал «геометрические человечки»). Ребята, отгадайте как их звали.

Ответы детей (дети перечисляют геометрические фигуры)

Воспитатель: Они написали для вас картины используя геометрические фигуры. Ребята, назовите пожалуйста, какие геометрические фигуры использовали для создания композиции? (На доске картины с изображением из геометрических фигур)

Ответы детей

Воспитатель: Эти человечки очень любят отгадывать загадки, играть в разные игры. А вы любите отгадывать загадки и играть.? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, наши друзья приготовили для вас загадки. Будем отгадывать загадки?

Ответы детей:

Загадки и отгадки: «Когда это бывает?»

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в окно.

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

Мы уже зеваем сладко

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Ничего не видно стало

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал

Это что за время суток? (ночь)

Воспитатель: Геометрические человечки приготовили для нас игры. Они предлагают игру «Разноцветные фонарики»

Физкультминутка «Разноцветные фонарики»

Воспитатель раздает фонарики.

-Сколько красных фонариков, синих, зеленых, желтых и т. д.

Ночью у фонариков бал – они танцуют. По сигналу «День!» фонарики «гаснут» - дети приседают.

Воспитатель: Следующая игра «Что – куда?» Ребята, вы должны сосчитать предметы и положить рядом с ними нужную цифру.

Дети, сидя за столом, выполняют задание. Педагог хвалит за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Следующая игра «Аист»

Физкультминутка «Аист»

Дети хором обращаются к ведущему – «аисту»

- Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Ведущий – «аист» отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют:

- Топай правою, ногой

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После - правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель :Вот в этом доме живут наши геометрические человечки.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько деревьев растет справа от дома?

Ребята, отгадайте кто где живет? Сколько этажей в доме?

Домик с 5-ю этажами и разными окнами в виде геометрических фигур.

1 этаж с треугольными окнами, значит, там живет треугольник.

2 этаж с овальными окнами, значит, там живет овал…. и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель хвалит активных детей

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В математическом царстве»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В математическом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 150496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД