Александра Мальцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание детей о повадках животных, птиц; познакомить детей с особенностью скворца (умеет подражать людям, лаю собак и т. д.); упражнять в соотнесении следов животных оставленных на снегу и определением животных (белка, заяц, лиса); закреплять умение работать в технике изопластика. Развивать актёрские способности (уметь изображать мимикой любимого животного); развивать память, внимание, нахадчивость, воображение, мышление, любознательность, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: „Хочу всё знать“» размещена в разделах
Материал: конверты с вопросами для знатоков, рисунки следов животных на снегу, фотографии лисы, зайца, белки, альбомные листы, трафареты с изображением животных, карандаши, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые знатоки. Приветствую Вас на передаче"Хочу всё знать!". На нашу передачу поступило очень много писем с вопросами. Самые интересные мы отобрали для Вас -Знатоки природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто больше всех заработает фишек, тот и станет победителем нашей программы "Хочу всё знать!". Если все готовы, тогда мы начинаем.
- Первую серию вопросов нам прислала О. Е. Нуякшева. Она интересуется:
-Где зимует ёж? (В норе)
- Зачем белке хвост? (Он как парашут помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить)
-Зачем воет волк? (Он сообщает стае о найденной добыче или приближении опасности)
-Какое зрение у медведя? (Слабое, зато хорошо развит нюх)
-Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка? (Скворец. Он может подражать и лаю собак, кваканью лягушек. В неволе скворец может подражать человеку - говорить отдельные слова и фразы).
- Какое дерево никто не пугает. а оно дрожит? (Осина)
- У каких деревьев бывают серёжки? (Берёза. тополь, осина)
- Молодцы! Следующую серию вопросов нам прислала Т. П. Дементьева. Её вопросы на смекалку.
- Может ли рыба жить на воздухе? Почему?
-Что есть у птиц, а нет у человека? И что общего?
- Могут ли большие черепахи плакать? (Да. Так они избавляются от песчинок, попадающие в глаза)
- Могут ли деревья свистеть? (Да. На ветру терновник издаёт удивительные звуки. В пустых шариках на его ветвях имеются крохотные отверстия, прогрызенные муравьями. Когда муравьи удаляются из шариков, ветер, проникая в отверстия, заставляет дерево свистеть на ветру)
-Молодцы! А сейчас блиц-вопросы. Их нам прислала Л. В. Дубровская. Она интересуется:
1. Чьи это следы?
2. Изобрази без слов повадки зверей.
3. Правда ли это?
-Испытывая жажду, деревья кричат? (Да. Некоторые растения издают щелкающие звуки, когда испытывают жажду)
-Бабочки живут один день? (Нет)
-Кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет. Они глухие)
-Стрижи спит на лету? (Да)
-Молодцы!
- А сейчас, в память о нашей сегодняшней встречи я предлагаю вам сделать памятные подарки нашим гостям. Прошу вас пройти к столу и выбрать своего любимого животного. Обвести его по трафарету и сделать в технике изопластика.
Самостоятельная работа детей. Дарение подарков.
Подведение итогов. Подсчет фишек. Награждение лучшего знатока природы.