Татьяна Ласточкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учереждение №1 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ёлочка»
Тема: «Математическое путешествие»
(познавательное развитие)
Выполнила: воспитатель
2 кв. категории Ласточкина Т. С.
Козьмодемьянск,2014-12-14
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Обучающие задачи: 1)закреплять знания о времени года, месяцах, днях недели, определения времени по часам;
2) закреплять знания о видах транспорта;
3)упражнять в измерении длины отрезка с помощью условной мерки;
4) упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
5) закрепление знаний о Республике Марий Эл: знание городов.
Развивающие задачи:1) развивать смекалку, воображение;
2)способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:1) воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2) воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: решение логических задач, работа с часами, изучение карты республики, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Оборудование: табло, магнитная доска, проектор, мольберт, мяч.
Раздаточный материал : листоки в клетку, карандаши, макеты часов, полоски разной длины, кароточки с видом транспорта, полоски с цифрами, карты контурные.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом у доски).
-Ребята, вы любите путешествовать? Для того, чтобы отправиться в путешествие вам необходимо выполнить первое задание.
1. «Определи время отправления».
-Для выполнения задания у нас есть табло. Посмотрите на табло, нужно ответить на несколько вопросов, чтобы табло заработало.
-Какие времена года вы знаете?
-Какое время года сейчас? (открывается верхняя строчка табло, где написано- зима).
-Правильно, зима. Нужно открыть вторую строчку табло.
-Сколько месяцев в году(12)
-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-Какой сейчас месяц? (декабрь)
-А какой он по счету(12) (открывается вторая строчка табло, где написано –декабрь)
-Месяц делится неделями, а неделя днями. Назовите дни недели?
-Сколько их всего(7)
-Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Назовите 1 день недели, 7 день, какой день после пятницы? (открывается третья строчка табло, где написано день недели)
-Итак мы восстановили табло, а сейчас установим время отправления,9 часов. (дети на макетах часов устанавливают стрелки на 9 часов, объясняют, что короткая стрелка показывает час-9, а длинная- минутная -12.
-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)
- А какой транспорт есть на нашем вокзале? (автобусы, газели, такси)
-Какому виду транспорта они относятся? (наземному)
-А по назначению автобус, газель, такси – это какой вид транспорта? (пассажирский транспорт)
-Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся путешествовать, нам необходимо выполнить второе задание.
-Загадаю вам загадку: Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
-Правильно. Вам необходимо выбрать наземный вид транспорта (дети вычеркивают лишнее). Слайд№1
-Вы справились с заданием, чтобы путешествовать на автобусе нам нужно купить билеты, необходимо выполнить третье задание.
«Найди соседей числа»
-Вам необходимо вписать пропущенные цифры, найти «соседей» числа 2,5,8.(дети вписывают недостающие числа) Слайд№2
-Проверим билеты, назовите последующее число числа2 (3, предыдущее число числа2(1) и т. п. (проверяют задание) Слайд№3
-Все в порядке. Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)
-Посмотрите на карту республики Марий Эл. Слайд№4.
-Назовите столицу Республики Марий Эл? (г. Йошкар-Ола)
-А какие ёще города республики вы знаете? (Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово, дети находят на карте данные города). Как называется наш город (Козьмодемьянск)
-Сейчас вам предстоит выбрать в какой же город республики мы отправимся путешествие, для этого вы должны выполнить четвертое задание «Измерение расстояния между городами». Измерять вы будете с помощью условной мерки полосками- «дорога». Для этого вы должны выровнить по левому краю все полоски, начиная с самой длинной, заканчивая самой короткой. (дети выкладывают на столе полоски по длине). Все выполнили задание?
- А выберем мы с вами самый короткий путь, как вы думаете какую полоску надо вам выбрать (короткую).
- На карте города обозначены геометрическими фигурами (Козьмодемьянск – розовый овал, Звенигово- синий квадрат, Волжск- фиолетовый треугольник, Йошкар-Ола-красный круг).
- А измерение мы начнем с города Козьмодемьянска до города Волжска. Берите короткую полоску, найдите на карте город Козьмодемьянск и город Волжск, приложите полоску между городами, подходит ли эта полоска (нет она короткая, путь до города Волжска длиннее).
-Измеряем расстояние между городами Козьмодемьянск и Звенигово (дети измеряют путь между городами).
-Подходит ли эта полоска? (нет)
-Осталось измерить расстояние между городами Козьмодемьянск и Йошкар-Ола (дети выполняют задание).
-Соответствует ли эта полоска? (да)
-Значит мы с вами отправимся путешествовать в город Йошкар-Ола, столицу республики. Рассаживайтесь по своим местам (дети выходят на физкультминутку).
Мы в автобусе сидим и сидим
Из окошечка глядим, все глядим
Глядим назад, глядим вперед
Ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились
Вперед мы покатились
А щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят
И мы не просто так сидим.
И громко, громко все гудим
Пускай автобус нас трясет
Мы едем, едем все вперед.
-Вот мы и приехали, а в какой город мы приехали? (Йошкар-Ола) Кто-нибудь ездил в Йошкар-Ола?
-Сейчас я проведу небольшую экскурсию по городу (показ слайдов с 5-20)
-Понравился вам город? А кто же нас встретит? Мы узнаем, выполнив следующее задание.
Задание 5 «Нарисовать по клеточкам» (графический диктант)
-Берите карандаши, листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку, от точки начинаем проводить линии. 1 вправо,1 вниз,2 вправо,1 вверх,1 вправо,2 вниз,5 вправо,2 вверх,1 влево,1 вверх,2 вправо,8 вниз,1 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,1 влево,2 вверх,3 влево,2 вниз,1 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,1 влево,3 вверх,1 влево,4 вверх. Дорисуйте глазки, рот, нос.
-Кто у вас получился? (кот) Слайд 21
-Этот кот необычный- это Йошкин кот, он живет в столице нашей республики. Он хочет проверить ваши знания по математике и приготовил вам необычные задачки (дети встают в круг и ловят мяч, кому бросили мяч, тот решает задачку).Решивший задачку ребенок, бросает следующему ребенку мяч, ловящий решает задачку.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот
Он позвал еще кота
И теперь их стало (два)
2. Песик ест одну сосиску
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало (три)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно (пять)
4. Мы надули три шара
Улетели в небо два
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар (один)
5. Ой! беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось (семь)
6. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось (пять)
7. Сколько лап у двух котят? (восемь)
8. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (4)
9. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
10. Сколько ушек у двух кошек? (4)
-Молодцы! Вы решили правильно все примеры кота. Кот хочет вам подарить небольшие подарки, это раскраски кота. После занятия вы сможете раскрасить. А теперь нам пора обратно в детский сад (повтор физкультминутки).Вот и закончилось наше путешествие.
-Чем вам понравилось заниматься?
-Какие задания были трудными для вас?
-Оцените себя у кого сегодня все получилось берут веселого смайлика, у кого были трудности, ошибки –серьезного смайлика.
-Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь я знаю, что с вами можно смело отправляться в путешествие.