Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» для детей 5–7 лет (область «Познание»)

Осипова Жанна Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» для детей 5–7 лет (область «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о здоровье человека, о значимости

здорового образа жизни людей.

Задачи:

1. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо; о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; учить избирательно относиться к рекламе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Где прячется здоровье?“ для детей 5–7 лет (область „Познание“)» размещена в разделах

3. развивать познавательный интерес и речь;

4. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы:

1. модель солнца;

2. мячик среднего размера;

3. ёмкость с водой;

4. бутылочки по количеству детей;

5. грамзапись для физкультурной минутки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня приехали гости!

(В.) Поздоровайтесь с ними душой и сердцем.

(Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто

поздоровались, вы подарили друг другу частичку

здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровье пожелать друг другу могут

только люди. Кто такие люди?

Дети: Люди – это живые существа.

(Д.)

В. : А что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле?

Д. : Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

В. : Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо. (Дети рассаживаются

на стульчики).

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В. : Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? (Ответы детей). А как ты

считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей).

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно

сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики

живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик

вашего здоровья – это физические упражнения, или

физкультура. (На модели солнца открывает лучик с

изображением физических упражнений).

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические

упражнения?

Д. : Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Прогоняют сон.

В. : А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(Ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем

мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Дети выполняют упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам.

Ребё нок: Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребё нок: Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка!

В. : Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы

понимаете это выражение? (Ответы детей).

В. : Какие мышцы стали у вас?

Д. : Крепкие, сильные.

В. : Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Д. : Физкультура укрепляет здоровье человека.

В. : Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните

об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик

нашего здоровья, я познакомлю вас с фокусом. Возьмите

по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Д. : Ничего нет.

В. : Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три –

невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.

Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.

В. : Что за невидимка сидел в бутылочке?

Д. : Это воздух.

В. : Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь

глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

В. : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть

без воздуха? (Ответы детей).

Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы

погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми

движениями скрестить их перед грудью,

хлопнуть ладонями по плечам, произнести

«у-у-х!» (3-4 раза).

2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку

нам задуть. Сделать свободный вдох и

задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить

губы «трубочкой» и сделать три коротких

резких выдоха, словно стараясь задуть

горящую свечу - «фу-фу-фу» (3-4 раза).

3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно

тянуть звук «м-м-м», одновременно

постукивая по крыльям носа указательными

пальцами (3-4 раза).

В. : Скажите, пожалуйста, почему мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Д. : Чтобы наш организм обогатился кислородом.

В. : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это

чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик

здоровья?

Д. : Воздух.

Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик с изображением воздуха.

В. : Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Как вы считаете? (Ответы детей).

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли

вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик».

В. : Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребё нок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

В. : В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребё нок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

В. : Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ребё нок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

В. : Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребё нок: Если много есть горчицы,

Будешь злей самой волчицы.

В. : Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Ребё нок: Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

В. : В благодарность «Пепси-коле»

Самым умным будешь в школе.

Ребё нок: Вкус обманчивый порой,

Молоко пей, дорогой.

В. : Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Ребё нок: Он спасёт от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

В. : От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребё нок: Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

В. : Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребё нок: Будешь «Фанту» пить, смотри –

Растворишься изнутри.

В. : Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

В. : Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё

на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных

микробов? (Ответы детей).

Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок

да лук – от всех недуг». Скажите, как же называется третий

лучик здоровья?

Д. : Полезная еда.

Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик.

В. : Сейчас я хочу показать вам картинки. Рассмотрите их

внимательно и скажите, чем занимаются люди?

Д. : Закаляются.

В. : Существует много видов закаливания, помогите мне

вспомнить их.

Д. : Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

В. : Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые

части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами

выполним массаж для спинки.

«Погодный массаж».

Ласковое солнышко Дети рисуют пальцами

Землю оглядело, на спинках друг друга

Тёплыми лучами солнышко с лучиками.

Из лесов далёких

Ветерок летит,

Из малышки-тучки Пальчиками на спине

Дождик моросит. имитируют стук дождя.

Небо потемнело.

Тучка подросла,

Из широкой лейки Изображают частый

Землю полила. Сильный дождь.

Ах, какой хороший

Выдался денёк!

Вот журчит весёлый, По спинке «струится»

Чистый ручеёк. (волнообразные движения)

ручеёк.

Снова светит солнце,

Спинку греет нам, Солнышко расправило свои

Ласково смеётся лучики – прикладывают

Людям и цветам. к спинке раскрытые

ладошки.

В. : Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей). Правильно. Люди закаляются для того,

чтобы научить свой организм сопротивляться вредным

условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым

и здоровым. Теперь вы знаете название четвёртого лучика

здоровья. Кто скажет, как он называется?

Д. : Закаливание.

Воспитатель на модели солнца открывает четвёртый лучик.

В. : Ребята, посмотрите на модель солнышка. У нас остался

неоткрытым только один лучик здоровья. Хотите узнать,

какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы

постарайтесь сами догадаться, как он называется.

(Открывает пятый лучик).

Д. : Нужно быть чистым.

В. : Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется

«чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей).

Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Д. : Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Нижнее бельё меняй каждый день.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

В. : Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому

что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена,

что вы сохраните здоровье. Напомните нашим гостям, как же

называются лучики здоровья? (Ответы детей).

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Д. (хором) : Будьте всегда здоровы!.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье» Цели занятия: 1. Сформировать и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» для детей 5–7 лет (область «Познание»)
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» для детей 5–7 лет (область «Познание»)» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Жанна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД