Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «На помощь к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «На помощь к бабушке Федоре»»
Задачи:
-закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;
-развивать словотворчество при составлении сравнительных описаний;
-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
-Развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы „На помощь к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности»;
Ход занятия:
За дверью слышится всхлипывание.
Педагог. Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем, посмотрим.
Появляется Федора (воспитатель с куклой)
Федора. Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Федора, у меня большое горе. От меня ушла вся посуда - ведь я ее не мыла, била. И теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне, ребята. Ой, а может быть, вы не знаете, что такое посуда?
Педагог. Нет, Федора, наши ребята знают очень многое и, конечно же, что такое посуда. Назовите Федоре, какую посуду вы знаете. (Дети называют посуду)
А для чего нужна посуда? Вот, например, сковорода нужна для того, чтобы (жарить блины, котлеты) Чашка нужна для того, чтобы (пить чай, воду) Чайник нужен для того, чтобы (кипятить воду)
Федора. Ой, какие, молодцы! Вы, правда, мне поможете?
Педагог. Конечно, ты на кухню возвращайся, и порядок наводи, а мы отправимся в сказку на поиски посуды.
На чем же мы отправимся? (дети предлагают виды транспорта). Давайте полетим на самолете
Расправляем крылья (вытягивают руки в стороны, наклоняются вправо-влево) и летим, летим, летим…
Вот мы и в сказке. Посмотрите как здесь красиво. Но где же посуда? (идут по тропинке и находят посуду) Что вы нашли? Чем они похожи? А чем отличаются? (дети проводят сравнение чашки и кружки, блюдца и тарелки, чайника и кувшина. Отправляются дальше на поиски)
А теперь, что нашли? (кастрюлю). Кастрюля нужна, чтобы варить (суп, борщ, компот) И конечно кашу, а какую узнаем если отгадаем крупу (дети наощупь узнают крупу и называют ее)
Это греча, из нее варят гречневую кашу.
Это рис, из него варят рисовую кашу.
Это геркулес, из него варят геркулесовую кашу.
Это манка, из нее варят манную кашу.
Молодцы, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре (дети попеременно хлопают кулачками, ладошками)
Мы посуду перемыли (скользят ладошкой по ладошке)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы, начиная с мизинчика)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (скользят ладошкой по ладошке)
Только вот чуть-чуть разбили.
Посмотрите, вокруг нас есть разбитая посуда. Давайте попробуем ее узнать (дети рассматривают посуду без некоторых деталей, называют)
Это сковорода без ручки, тарелка без донышка, чайник без носика, кастрюля без второй ручки…
Что же делать? Давайте, «склеим» посуду (дети собирают разрезные картинки)
Молодцы, у нас все получилось и пора возвращаться к Федоре, а вернуться нам помогут волшебные слова «Вокруг себя обернись, у Федоры окажись»
Педагог. Здравствуй, бабушка Федора. Мы нашли твою посуду, и поможем расставить ее по местам: кухонную посуду на плиту, столовую на стол, чайную в буфет (дети расставляют посуду).
Федора. Вот спасибо, вам ребята, помогли мне. Я приготовила для вас угощение.
Педагог. Спасибо, Федора, ты уж береги посуду. А нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте, за мною повторяйте «Раз, два, три – снова в группе мы»