наталья александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Карлсон в гостях у ребят»
(образовательная область физическая культура)
Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной активности у детей 6-7 лет
Программное содержание:
• Совершенствовать двигательные навыки через игру и игровые упражнения, умение выполнять разные варианты упражнений с лентами и на степ платформах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
• Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (образовательная область коммуникация).
• Формировать навыки безопасного поведения во время игровых заданий (образовательная область безопасность)
• Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (образовательная область труд)
• Способствовать снятию мышечного напряжения с помощью Су-Джок массажора, релаксационных и дыхательных упражнений (образовательная область здоровье)
• Развивать интонационную выразительность в играх упражнениях под тексты стихотворений (образовательная область чтение художественной литературы)
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (образовательная область социализация)
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети подготовительной к школе группы
Действующие лица: Карлсон - инструктор по физической культуре, дети группы
Спортивный инвентарь: массажеры «Су-Джок» по количеству детей, степ платформы по количеству детей, шифоновые шарфы разного цвета по 2 на каждого ребенка, тоннель, мешочки для метания, стойки с привязанными банками, скамейка, костюм приведения, баннер с изображением города
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, знакомство с «Су-Джок» массажером
Дети построены в шеренгу по росту.
Под музыку «Смешной человечек» музыка А. Журбина, слова П. Синявского в зал влетает Карлсон.
Карлсон : Привет друзья, а вот и я
Приветствие детей
Что то я вас не слышу, еще громче.
Карлсончикам зовут меня.
Я мимо сада пролетал
Детишек много увидал
Решил у вас тут приземлится, и прилетел я к вам не с пустыми руками, а принес разноцветные Су-Джоки, и называю их просто ежики, как вы думаете почему. (ответы)
Правильно, потому что они колючие.
Давайте выполним с ними упражнения для наших рук. Еще в древние времена йоги с ними упражнялись. Такой массаж рук с ними помогает укреплять здоровье и развивать речь.
Дети выполняют массаж кистей
с помощью «Су-Джок» массажера, во время выполнения упражнений сказать
1,2,3,4,5 – будем ежика вращать
По ладошечкам катать
Круговые движения по ладони (сначала одной рукой, потом другой)
А сейчас по другому,
Ежик хочет убежать
Мы попробуем догнать.
Прямолинейные движения колючего шарика.
(Обратить внимание на кисти рук).
А теперь ежик поиграет с нашими пальчиками.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Слабое покалывание пальцев (подушечек одной руки, подушечек другой руки)
Зажать Су-Джок в кулак
Вот и вся моя семья
А теперь другой рукой
(то же самое другой рукой)
Карлсон : Вот мы и разогрели наши руки. А сейчас я пролечу все Су-Джоки в ведерко соберу.
Карлсон : Вот это да, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Как вы думаете, кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить и заодно тренироваться, укреплять свое здоровье, а это можно сделать только с хорошим настроением и добрым сердцем.
(Вводная медитация)
Ребята, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как бьется сердце. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.
(руки вынести вперед, кисти вертикально).
Карлсон : А теперь приступаем к нашей тренировке. Хотите, я научу вас летать? Для этого выполним обязательную разминку. Напра-во! В обход по залу, шагом марш!
(Звучит музыка В. Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот"» либо любая другая
Ходьба в колоне по одному, спина прямая, глаза смотрят вперед, ходьба на носках, руки в стороны, ладони вниз, руки не опускать, ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс носок смотрит в пол.
Присели, руки на колени, идем медленно, набираем высоту, делаем как я (прямой галоп, заводим мотор, отрываемся от земли, руки в стороны, полетелииии! Наклон крыла в середину, поменяем положение, наклон в другую сторону.
Внимание, приземляемся, быстрым шагом, 1,2,3,4,1,2,3,4, обычным шагом и медленно идем востонавливаем дыхание.
Дыхательная гимнастика
(упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Носом вдох – Подуем на плечо – выдох
Носом вдох – Подуем на другое – выдох
Носом вдох - Подуем на живот, как трубка станет рот, - выдох
Носом вдох – А потом на облака и остановимся пока! – выдох
У кого не получилось взлететь, не расстраивайтесь, для этого нужна каждодневная тренировка.
А сейчас приземляемся на посадочные площадки, степы как я.
(Карлсон и дети встают на степы)
Карлсон : Все приземлились. Продолжаем тренироваться.
Достаньте под степами ленты. Давайте оденем их на пальчики, смотрите, как я одел. 1,2,3, все успели – молодцы! Ленты у вас разного цвета, представьте, что это не ленты, а краски и мы с вами раскрасим нашу комнату в яркие цвета. У кого желтые ленты – тот желтая краска, у кого зеленые ленты - зеленая краска, у кого красные ленты тот красная краска. Ну что готовы. Выполняем как я.
Звучит музыка
Основная часть: ОРУ на степ-платформах.
Встали на степы, начинаем ходьбу, руки в стороны, веселее
1. И. п. стоя на степе. 1-2,3-4 - Ходьба на степе, руки свободно.
А сейчас будем шагать на степ, покажите мне свои краски
2. И. п. стоя возле степа. 1- 2 - Шаг на степ — мах руками вперед, 3-4 – шаг со степа – руки вниз. Обратить внимание кто не с нами
А сейчас порисуем красками по степу.
3. И. п. стоя возле степа. 1- наклон к степу, 2 – И. п.,
Давайте немного отдохнем, сели на степ, руки в стороны
4. И. п. сидя на степе, скрестив ноги, руки прямые в стороны. 1 -2 повороты вправо, влево.
5. А сейчас упражнение на внимание, присядьте на степы. Я буду называть цвет краски, те ребята встают и машут лентами, а потом садятся.
А теперь смешаем краски: Красный, желтый, зеленый.
Давайте немного попрыгаем.
6. Прыжки 1-2 ноги врозь, руки в стороны, 3-4 ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой
Карлсон : Ребята, оставили ленты на степы и выполним упражнение на дыхание.
Упражнение на дыхание
(по методу М. Лазаревой «Исцеляющие звуки»)
Ветер сверху побежал – вдох
Ветер дерево сломал: В-В-В – выдох
Дул он долго, зло ворчал – вдох
И деревья все качал: Ф-Ф-Ф – выдох
Карлсон : Ребята, мы с вами так разыгрались, что испачкались в красках, надо умыться. А кто самый лучший в мире умывальщик. Конечно же я. Представьте, что вокруг нас много чистой водой, присядьте, наберите пригоршни «воды», поднимите руки с «водой» вверх и вылейте на себя «воду», подпрыгивайте и радостно произнесите звук «И-И-И» Вода смывает грязь и кожа становиться чистой. (выполнить 2 раза)
А сейчас надо немного прибраться, давайте построим из степов дорожку у стены.
Карлсон : Тренировка продолжается, здорово у вас все получается. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Тут еще много всякого интересного. Хотите погулять со мной по крыше? Ой, как же вы на нее попадете, у вас же нет пропеллера и вы не взлетите на крышу как я.
Молодцы, сколько у вас интересных идей. А я предлагаю подняться на крышу через чердак. Вот смотрите как сделает Стасик. Он пролезает по чердаку, проходит по крыше, перешагивая препятствия, спину держит ровно, не торопится, с крыши не спрыгивает, а аккуратно спускается. А теперь немного пошалит. У меня на крыше есть тренажер для метания по банкам. Ложись на коврик и постарается попасть банку.
(Взять ребенка, провести по полосе препятствий)
Карлсон : Всем понятно, как Стас показал. А теперь выполняем это задание друг за другом.
Выполнить 2 раза
1. Тоннель
2. Скамейка
3. Метание по банкам
Карлсон : Как хорошо вы сейчас преодолели препятствия, надо немного отдохнуть. Вы помните мою историю, как ловко я напугал грабителей, надев костюм приведения. А давайте поиграем в игру «Веселое приведение». Запомните правила игры.
(напомнить правила поведения, указать, где бегать)
Карлсон : А веселое приведение мы выберем по считалке
Выбрать ребенка
Я подскажу тебе самую быструю считалку
На ухо
1,2,3 – выходи и води!
(Если ребенок знает считалку пусть расскажет свою)
Молодец ….ты выбрал самое смелое приведение
Подвижная игра «Веселое приведение»
Дети идут по кругу и говорят слова:
Мы по крыше все гуляли
Приведение повстречали
1,2,3,4,5
Ну, попробуй нас поймать!
Дети разбегаются в разные стороны, приведение ловит.
Карлсон : Ребята, мы хорошо поиграли, а теперь давайте отдохнем.
Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики. Голос спокойный, понижающийся
Укладывайтесь на коврики, как вам удобно.
По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю на крылечке своего крошечного домика смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды.
(Лазерной указкой посветить на потолок – 2 штуки).
Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись, поднялись.
Карлсон : Вот наша тренировка подошла к концу, Давайте возьмемся за руки, подарим свое тепло друг другу. Мне было приятно с вами сегодня бегать, прыгать, выполнять различные упражнения, вы меня очень порадовали. А вы сами рады? А что вам больше всего запомнилось?
(Выбрать для ответа малоактивного ребенка)
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на нашей тренировке: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо вы занимались.
Ну а если у кого не получилось не расстраивайтесь, я еще к вам прилечу и мы обязательно с вами потренируемся. До свидания малышиии!