Валентина Штафнюк
Конспект на тему: «Игры с кошкой Муркой»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Игры с кошкой Муркой»
Цель: формировать интерес к народному творчеству, вспомнить знакомые потешки, развитие интонации, выразительности речи; воспитание интереса к играм по развитию мелкой моторики рук.
Программное содержание:
обучающая: учить детей выполнять движения в соответствии словам;
Развивающая: способствовать развитию речи детей; развитие мелкой моторики рук;
Воспитывающая: воспитывать любовь к животным; интерес к предложенным заданиям.
Публикация «Конспект на тему: „Игры с кошкой Муркой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: костюм «Кошки», костюм «Петуха», петушки с отстегивающимися хвостами, корзинка, нарисованный замок,бубен, колокольчик, «волшебный чемоданчик», «солнышко» с лучиками на клёпках, с одной стороны грустное, с другой весёлое, одеяло с нашитыми пуговицами, цветочки для пристёгивания к пуговицам.
Ход занятия: Входит кошка с волшебным чемоданчиком.
Кошка : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Кошка Мурка. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки. Я кошка не простая, а сказочная. Люблю в гости ходить. Вот шла – шла, да к вам в гости зашла. А вы гостей любите? Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя слушать.
Дети: (рассказывают по желанию потешки про кота).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
Уж ты котенька – коток!
Уж ты серенький лобок!
Приди, котик, ночевать.
Нашу деточку качать!
Кошка : Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю.
Кошка : А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем- всем улыбается!
Дети: Это солнышко!
Кошка : Правильно, это солнышко. Я позову солнышко колокольчиком, оно выглянет из моего чемоданчика и нам станет тепло.
Выглядывает из чемоданчика грустное солнышко.
Ребята, солнышко, говорит, что оно не может светить без лучиков, у меня в чемоданчике есть лучики для него, помогите пожалуйста пристегнуть лучики солнышку. (дети все вместе пристёгивают лучики) Ой, ребятки, посмотрите, солнышко заулыбалось, давайте его повесим и пусть оно всем улыбается и всех греет своими лучами.
Кошка : Смотрите-ка, ребятки, дом стоит, кто же в этом доме живет, я знаю, там живет Петя-Петушок, давайте его позовем с нами играть! (подходят к домику, видят замок) Замок висит, как же его открыть? Помогите мне, ребята. (Пальчиковая игра «Замок») :
На дворе висит замок.
Кто его открыть бы мог? (пальцы рук в кулачках)
Потянули, (движение кисти к себе)
Покрутили, (круговое движение кистью)
Постучали - (основание ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются)
Давайте, ребята, позовем Петушка! (зовут, а Петушок не выходит, давайте позовем его по - другому:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ребята, Петушок все равно не выходит, давайте ему споем песенку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Звонко песни поешь?
Деткам спать не даешь.
Ку-Ка-Ре-Ку!
( Петушок из домика кричит: «Ку-ка-ре-ку!», выходит из домика)
Петушок: Здравствуйте, ребята, мои друзья Кот и Дрозд ушли в лес дрова рубить, а мне строго на строго велели не выглядывать в окошко, но вы такую красивую песенку спели, и я не вытерпел.
Кошка : Ребята, посмотрите какой красивый Петушок, что у него есть? (дети рассматривают Петушка, отмечают его гребешок, крылышки, хвост, красные сапожки).
Петушок: Ребята, у меня есть друзья, молодые петушки, посмотрите, они такие же красивые, как и я. (выносит из домика корзинку с петушками, дети рассматривают и отмечают, что у них нет хвостов)
Кошка : Ребятки, в моем волшебном чемоданчике как раз есть хвосты для петушков, помогите скорее прикрепить их!
Петушок: Ладно, ребятки, вы тут помогите петушкам, а я побежал своих друзей поищу Кота и дрозда.
Кошка : Молодцы, ребятки, хорошо вы справились, а у меня есть шалунишка, я слышу его звон, он хочет помочь нам веселиться, кто же это? Правильно бубен! (Проводится игра «Кому бубен передать?» Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова)
Вот наша Маша идет,
Маша бубен несет.
Кому дать, кому дать?
Кому бубен передать? (Маша передает бубен любому ребенку, игра повторяется несколько раз)
Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях, я попрощаюсь с вами, но с начало хочу подарить вам вот эту полянку, но на ней нет цветочков, давайте мы её украсим, помогите мне пожалуйста, вот у меня в чемоданчике есть цветочки. (Дети пристёгивают цветочки к пуговицам)
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой «молитвенная поза»)
Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперёд-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (Покачать ладонями вправо – влево)
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони)
До свидания, ребятки, до новых встреч!