Маленькая Ольга Ивановна
«Лошадка пришла в гости». Конспект музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей узнавать знакомые песни.
упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
учить соблюдать установленные правила игры
обогащать музыкальные впечатления детей.
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова в песне.
различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения,
Развивающие:
развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
развивать воображения, творческое мышление.
развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей, мелкую моторику рук.
обогащать музыкальные впечатления детей.
развивать навыки движения: бега, пружинки.
развивать навыки ориентирования в пространстве.
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
развивать умение осмысленно использовать выразительные движения.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Муз. рук. : - Мы с вами пришли в музыкальный зал. Спинки прямые, ножки «клювиком», ручки на поясе.
Ход занятия:
1) Приветствие.
Муз. рук. : - Ребята, сегодня в гости к нам пришла лошадка не простая, озорная.
Обыгрывание игрушки: И- го- го! Здравствуйте, ребятки!
Муз. рук. : Давайте поздороваемся с лошадкой высоко и громко, а сейчас тихо. Низко и громко, а сейчас низко и тихо. Молодцы!
2) Музыкально- ритмические движения:
Муз. рук. : - Ты лошадки отдохни, на ребяток посмотри. (сажу на стульчик).
- Ручки дружно все на пояс, ножки клювиком у всех, спинка прямо.
- Приседаем, как пружинка под музыку. (ТРЕК: «Ах, ты, береза.»
- Молодцы! (называю имена детей).
- Ножка правая сейчас будет главная у нас, с нами будет танцевать.
-Покажи её дружок и потопай: топ-топ-топ (ручки на поясе, топаем правой ногой).
- Молодцы!
- А сейчас будьте внимательны! В круг красивый ты вставай. (дети встают в круг).
- Друга в пару приглашай. (встают в пары)
- Лодочку все показали, ручки, пальчики прямые. Мальчик- ладошки смотрят вверх. Девочка- ладошки сверху положила. Пальчики прямые, остренькие. Спинки прямые. Стараемся. Встали красиво на носочки. Молодцы!
- Ручки на пояс. Смотрим друг на друга (носик к носику).
- Приготовились на танец «ПРИСЕДАЙ». (танцуют).
- Вот как весело плясали и немножечко устали.
- Сядем отдохнем, на стульчики пойдем.
- Спокойным шагом садятся на стульчики.
3) Пальчиковая гимнастика:
Муз. рук. : - Где же наши пальчики
- Показали дружно
- Поиграть нам с пальчиками очень нужно.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем! (трем кулачки).
А потом по- выжимаем,
Мы платочки отожмем! (отжимаем платочки)
А теперь мы все платочки,
Так встряхнем, так встряхнем! (пальцы растопырены, кисти рук вверх, вниз)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом! (левая ладошка прямая, правый кулачок гладит левую ладошку)
А теперь платочки сложим, (хлопнуть в ладоши)
И подальше в шкаф положим! (хлопок по коленям).
- Молодцы!
4) Слушание:
Муз. рук. : - Встретила лошадку сегодня я друзья
- Под музыку резвится, скачет, веселится.
Обыгрывание игрушки: - Мелодией своей я с вами поделюсь.
Послушайте, представьте, как я весело резвюсь. (сажу лошадку на стул).
ТРЕК: «Лошадка» М. Симанского.
Муз. рук. :- Какое настроение у лошадки? Ответы детей: веселая, смотрит по сторонам, улыбается.
- Как стучат копытца? Ответы детей: цок-цок-цок!
- Давайте все закроем глазки и представим под музыку лошадку.
ТРЕК: «Лошадка» М. Симанского.
5) Распевание:
Муз. рук. : 1. - По музыкальной лесенке вверх песенку споем (поем и поднимаемся на картинке по лесенке) (даю тональность песни которую будем петь и поем «Вот иду я вверх».)
- Вниз с песенкой по лесенке обратно мы пойдем. (аналогично, «Вот иду я вниз»)
РАСПЕВКА «Лесенка» (магнитная доска).
- Молодцы! (называю имена детей).
2. - Лучики у солнышка длинные, короткие. (показываю атрибут «Солнышко»)
- У музыки есть тоже звуки длинные, короткие.
- Короткий звук зовут- ТИ (веду по лучику и пропеваю).
- Длинный звук зовут- ТА (веду по лучику и пропеваю).
- Давайте, споем вместе. (я показываю, пропеваем).
- Молодцы! (называю имена детей).
6) Песня:
Муз. рук. : (говорю слова из песенки первого куплета «Бабочки-красавицы».
- «На лесной поляночке разлетались бабочки
- Крылья расписные, дивные такие».
- Узнали песенку? (Ответы детей: песенка «Бабочки-красавицы»)
- В песенке есть длинные и короткие звуки.
- Послушайте я вам спою. (пою первый куплет с припевом, делаю акцент на длинные звуки (тяну).
- Поем все вместе. (поем)
- И вместе второй куплет (поем).
- Все ребята постарались, пели дружно. Молодцы!
- Мы на стульчиках сидели,
- Ножки встать уж захотели.
- В полукруг дружней вставайте
- Песню с танцем исполняйте!
- Будьте внимательны у песни есть вступление. (повторяем песню «Бабочки- красавицы» с движениями).
- Умнички!
7) Игра:
Муз. рук. : - В круг скорее все вставайте.
- Игру «Птички и ветерок» начинайте.
- Ветерочком буду, я.
- А вы птичками, друзья. (играем один раз.)
- Вот и в группу нам пора.
- Попрощаемся друзья. «До сви-дания-я» споем (пропеваем за мной).
- Сегодня у нас все ребята старались!
- Внимание! Внимание! Наш паровозик отправляется до станции «Светлячок»!
- Всем пассажирам друг за другом занять свои места! Отправляемся! (воспитатель одевает атрибут на шею, колесики берет в руки).
-Поехали! (дети уходят с воспитателем в группу).