Ольга
Конспект мероприятия в средней группе, посвященного празднику «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с понятием «Отечество», «Страна», «Родина» «армия», «войска».
Закрепить и расширять представление у детей понятие о родах войск.
Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.
Публикация «Конспект мероприятия в средней группе, посвященного празднику „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Дать детям представление об армии.
Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение.
Сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества.
Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет и т. д.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к Родине, ее защитникам.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Ход занятия.
Выход детей под музыку
Марш с флажками
Дети садятся на стулья (стулья поставлены в виде автобуса, для воспитателя стул «водителя»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь в честь замечательного праздника. Как он называется?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно! 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.
Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
Ребята а вы можете рассказать про своих пап?
Дети: Да!
Рассказывают стихи по очереди
1. Папа у меня герой,
Я за ним, как за стеной,
Он решительный, отважный,
Мускулистый и бесстрашный.
2. Папа — славный,
Папа — главный,
Папа может почти все,
Только папа вместе с мамой —
Вот сокровище мое!
3. Моя гордость — папа мой,
Он отважный и большой,
Сильный, смелый, работящий,
Папа — воин настоящий,
Он был в армии солдатом
С настоящим автоматом!
4. В славный праздник февраля
Поздравляю папу я!
Добрых дней желаю в жизни,
Сил, успехов, оптимизма!
Включается музыка
Дети поют песню про папу (встают полукругом) (Папа сильный, папа смелый)
Дети сели в «автобус»
Воспитатель: В армии, ребята, есть различные рода войск. Вы хотели бы служить в армии (Да). Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по своим местам и давайте поможем водителю! возьмем руль и поехали.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками.)
Прямо в армию мы едем. (Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой и моряком).
Действительно, это военный флот России. А кто же служит во флоте?
Дети : Моряки!
Воспитатель: Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
Давайте поиграем в "СИГНАЛ"
правила: когда на море тихо корабли плавают спокойно, а когда поднимаются волны корабли скорее слывут в порт. Так вот, ваши стульчики - это порт, а наша группа - это огромный океан. Когда вы услышите гудок вы должны бежать в порт.
Поехали дальше!
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Перекрестные движения руками вперед – назад).
Прямо в армию мы едем.
По окошкам мы глядим. (Дальше движения повторяются).
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с транспортным самолётом, самолёт-разведчик, истребитель, бомбардировщик и лётчиком)
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией. А сейчас давайте немного поиграем:
ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками).
Прямо в армию мы едем. (Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с танком)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.
Ну что ж, ребята, теперь нам нужно возвращаться домой.
А что бы нам не было скучно давайте споём песню
Включается музыка
Дети выходят полукругом
Песня «Есть у нас танкисты, есть и моряки»
Сели на стулья
Воспитатель: Я смотрю ребята хорошо потрудились и я знаю что вы очень любите разгадывать загадки, а мои сможете разгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим!
1. На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк)
2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
3. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (летчик).
Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.
Ещё раз поздравляем будущих солдат с этим замечательным праздником Днем Защитника Отечества. Желаем вам быть здоровыми, умными, сильными, смелыми, надежными мужчинами.