Наталия Архипова
Конспект мероприятия по аппликации по теме «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
по направлению «художественно-эстетическое развитие (аппликация)
по теме : «Широкая Масленица».
Составитель: воспитатель Архипова Наталия Владимировна
Цель: Формирование у детей интереса к традициям русского народа.
Задачи:
1. Познакомить с народным праздником Масленицы, ее значением, символами, традициями.
2. Познакомить детей с русскими народными играми.
Публикация «Конспект мероприятия по аппликации по теме „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности.
4. Формировать умение сплоченно трудиться при выполнении коллективной работы.
5. Обогащение и пополнение словаря по теме («Масленица», «скоморох», «народные забавы», «традиции русского народа» и т. д.).
6. Упражнять в ловкости, согласованности движений.
Оборудование:
- Аудиозаписи песен «Широкая масленица», «Весна-Красна идёт…», «Ой блины, блины, блины».
- Атрибуты обстановки в русской избе (деревянная посуда, самовар, прялка, вышитые в русском народном стиле полотенца, лапти, и т. д).
- Костюмы «Скоморох» и «Весна» (взрослые).
- Детские костюмы в русском народном.
- Ватман с изображением масленицы, лоскутки ткани, клей ПВ, кисточки.
- Презентация «Масленица».
- Шапочка Петуха.
- Блины.
Предварительная работа:
Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, заклички, разучивание танцев, песен с детьми, беседы о традиция празднования Масленицы, знакомство с русскими народными играми, прослушивание русских народный песен.
Изготовление народных костюмов для детей (родителями).
Ход мероприятия:
Ведущий («Весна») :
- Здравствуйте, ребята, дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте гости, милости просим! Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна да хороша! А знаете ли вы почему? Что праздничная неделя сейчас идет? Масленица!
Что же это за праздник такой - Масленица? (Рассказ сопровождается презентацией)
Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили:
«В феврале зима с весной встречаются впервой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, с потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной». Название «Масленица» - от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю. Про это есть пословицы:
«Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а масленица». А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы.
Длилась Масленица неделю. Сколько это дней? Семь дней веселились, устраивали ярмарки с веселыми играми, песнями, хороводами.
Ребенок (читает стих) :
Широкая Масленица – сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам весну встречать.
Печь блины и развлекать будем всю неделю.
Чтоб зиму студеную из дому прогнать.
Ведущий: Масленица – праздник особенный, целую неделю длится: всю неделю люди ходят в гости друг к другу, угощаются блинами да в игры – забавы разные играют! На масленицу мы провожаем зиму и встречаем весну-красну! А дорогих гостей чем встречают? Весельем да угощением! Так давайте веселиться и играть! Весну встречать! Масленицу широкую открываем, да веселье начинаем!
Ведущий («Скоморох») под музыку заходит в группу.
- Здравствуйте ребята!
Ведущий («Весна») :
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же Скоморох!
Ведущий («Скоморох») :
- Да, я Скоморох, развеселый потешник! Буду вас играми да забавами веселить! Вставайте, беритесь за руки и пошли за мной!
Проводится русская народная игра «Воротца» :
Двое детей стоят, держась за руки (воротца). Скоморох под музыку водит детей змейкой через воротца. Музыка останавливается – воротца опускаются. Пойманный ребенок также встает в воротца. Игра продолжается, пока не будут пойманы 4-5 детей.
Ведущий («Весна») :
- Какая хорошая игра! Скоморох, а какие еще игры ты знаешь?
Ведущий («Скоморох») :
- Знаю я еще игру, но для этого мне нужен петух-петушок, золотой гребешок! (Выбирает ребенка). А мы все встанем в хоровод.
Игра с петушком.
Дети идут по кругу, Петух идет внутри круга.
Ведущий («Скоморох») :
- Тух-тух-тух-тух,
Ходит по двору петух,
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, петух их ловит.
Игра повторяется 2 раза
Ведущий («Весна») :
Ох и устала я! Давай отдохнем немножко!
Ведущий («Скоморох») :
Ребята, а вы знаете без чего не может обойтись масленица?
Дети: без блинов, без игр и забав!
Ведущий («Скоморох») :
Все правильно! А еще на масленицу делали большое красивое чучело! Без него не одна масленица не обходилась! И называлось это чучело – Масленица!
Ведущий («Скоморох») :
А у вас есть такое чучело?
Дети: Нет!
Ведущий («Скоморох») :
Ну так надо сделать!
Выполнение коллективной работы (Аппликация «Масленица»).
Ведущий («Скоморох») :
Мы шутили, мы играли, очень весело плясали. Пришла пора с Масленицей проститься и блинами угоститься.
Ведущий («Весна») : Масленая неделя продолжается. Не все блины еще съедены, не все песни спеты, игры сыграны… Счастливого праздника, а родители для нас угощение приготовили: приглашаем на блины. Проводится чаепитие с блинами. (звучит музыка «Ой блины, блины, блины»).