Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Зимующие птицы»

Оксана Журавлева
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексика – грамматического занятия

По теме «Зимующие птицы»

Цель: использование в речи существительных с суффиксами -онок-, -енок-.

Задачи: коррекционно – образовательные: формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -енок-.

Коррекционно - развивающие: развивать слуховую память, речь.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, слышать и слушать логопеда.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки зимующих птиц, мяч.

Речевой материал: галчонок, вороненок, совенок, воробьенок, снегиренок, сорочонок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра с мячом "Назови признаки зимы".

Логопед: Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в лес беда?

Логопед: Поможем ребята сороке понять, в чем же дело? (да, поможем).

Логопед: Послушайте стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу.

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

Логопед: О чем это стихотворение? (ответы детей). Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (зима)

Логопед: правильно, а что вы представляете, услышав слова снег, сугробы, лес? (ответы детей).

Логопед читает стихотворение еще раз.

Логопед: ребята скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с).

Логопед: правильно. А сейчас придумайте слова, связанные с зимой, где слышался бы звук (С) (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, сосулька).

Логопед: молодцы.

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит? Логопед показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Логопед: Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

Логопед: По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

Логопед: Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, галка, воробей, сова).

Логопед: Какие это птицы. (Зимующие). Почему мы их так называем? (ответы детей).

Логопед: молодцы. Как вы уже сказали, мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах, тех которые остаются зимовать в наших лесах, и об их детенышей.

3. Изучение нового. Логопед предлагает назвать детенышей птиц.

Логопед: у сороки кто? (сорочонок); у галки кто? (галчонок); у совы кто? (совенок); у воробья кто? (воробьенок); у снегиря кто? (снегиренок, у вороны кто? (вороненок).

Логопед: ребята послушайте, что общего у этих слов, чем они похожи? Логопед проговаривает детенышей выделяя голосом схожую часть – галчонок, сорочонок, воробьенок, вороненок, совенок, снегиренок (ответы детей).

Логопед: правильно. Скажите, а когда мы так говорим? (когда называем маленьких). Конечно, мы так обозначаем малышей, маленьких.

Логопед предлагает встать, проводиться физкультминутка.

«Воробей»

Среди шустрых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай – ка, не робей!»

4. Закрепление

Логопед: садитесь ребята. Будем с вами описывать детенышей. Логопед (спрашивает детей) - У галки какой галчонок? - У галки пушистый галчонок. У галки голодный галчонок. У галки забавный галчонок. А у сороки, какой сорочонок? – обращается к ребенку.

Ребенок: у сороки голодный сорочонок, а у воробья какой воробьенок?

Ребенок: у воробья забавный воробьенок, а у совы какой совенок?

Ребенок: у совы пушистый совенок, а у снегиря какой снегиренок?

Ребенок: у снегиря забавный снегиренок, а у вороны какой вороненок?

Ребенок: у вороны голодный вороненок.

Логопед: молодцы.

Логопед предлагает детям поиграть в игру "Собери картинку".

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены детеныши зимующих птиц.

Логопед: достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, логопед дает зрительную опору в виде целостной картинки.

Логопед: расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку (ответы детей).

Логопед: правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Получилось? (да).

Логопед: молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Появляется сорока: ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла, почему так тихо в лесу, ведь лес зимой спит, и птицы улетают.

5. Итог. Логопед: молодцы, ребята вам понравилось, наше занятие? (да).

Логопед: о каких птицам мы с вами разговаривали? зимующих)

Логопед: а каких зимующих птиц и их детенышей вы запомнили, а может быть, и видели, назовите (ответы детей).

Логопед: мне сегодня очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 11:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД