Виктория Кондратова
Конспект коррекционно — развивающего занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия :
«Зима, зимние забавы».
Цель: 1. Закреплять представления воспитанников о зиме, о зимних забавах.
2. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных; упражнять в образовании множественного числа существительных.
3. Развивать общую и мелкую моторики, мимическую мускулатуру и ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
5. Развивать правильное речевое дыхание.
6. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям.
Оборудование: магнитная доска, магниты, мольберт, наглядный материал (изображение зимы, зимних забав, снежинки, снежки, зеркала, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети входят и встают в кружок.
Педагог: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
«Повела она над нами снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
на деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим.
И поэтому нам очень,
Очень нравится.
Дети: «зима»
Педагог: Я предлагаю вам сесть в поезд и поехать в зимнее путешествие. Вы согласны?
Дети: «Да».
Дети встают друг за другом руки в локтях.
Педагог: Это волшебный поезд. Почему волшебный? Он останавливается тогда, когда я подам сигнал.
Дети перемещаются по залу за ведущим. И садятся на стульчики. Изображая звук поезда "чух - чух, чух - чух"
2. Педагог: Первая остановка «Язычок»
Артикуляционная гимнастика.
Каждый ребенок контролирует себя с помощью зеркала.
Упражнения: «улыбочка, дудочка, лопаточка, иголочка, вкусное варенье, маляр».
Садимся снова в поезд и едем дальше. (Дети двигаются по кругу изображая звук поезда)
3. Педагог: Вторая остановка «Снежинка».
Посмотрите, как падают снежинки.
«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном.
Полетели, закружились Ледяные звезды»
Дети берут снежинки на ниточках и рассматривают их логопед, читает стихотворение:
«Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
На свою снежинку ты подуй немножко.
Дети дуют, на снежинки вдыхая, носом и выдыхая ртом.
Педагог: Как красиво снежинки кружатся. И снегом нас запорошило; (дети отряхиваются от снега) и мы, наверное, замерзли; (дети дрожат, давайте согреемся; (дышат на ладошки, но время стоянки закончилось,
нужно дальше ехать.
4. Педагог: Третья остановка «Школа знаний». Работа с картинным материалом. Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы.
Педагог :«Какое время года изображено на картинке?
А почему?
Вы догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Какая зимой погода?
Да, зимой холодно, зима
холодная. Что выпадает зимой? Если зимой много снега, то
зима, какая? Если зимой сильный мороз, то зима, какая? Если часто метет метель, то зима какая? Если часто гуляет вьюга, то зима, какая?
Вот как много слов-признаков мы знаем о зиме. А теперь вспомним, в какие зимние забавы любят играть дети. Логопед показывает картинки с изображением зимних забав и задает детям вопросы. Что изображено на картинке, чем занимаются дети, во что они одеты, где и на чем они катаются». Нам пора ехать дальше.
5. Педагог: Четвертая остановка «Снежная полянка». Мы с вами поговорили о зимних забавах, давайте и мы слепим снежки сами.
(Дети берут снежки в руки и иметируют лепку снежков)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три - уроним и сломаем».
Возьмем снег и слепим снежки, я буду загадывать загадки, а кто отгадает, бросает их за сугроб.
«На дворе горой, а в избе водой» (снег).
«Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?» (лыжник). «Мчусь, как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
да мелькают огоньки, то несет меня?» (коньки).
«Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы?» (санки).
«По снегу катите - я подрасту, на костре согреете - я пропаду» (снежный ком) «Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодная большая. Кто я такая?» (Снежная баба).
6. Массаж биологически активных зон.
Педагог: «Раз рука, два рука -
Лепим мы снеговика.
Три-четыре; три-четыре.
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим».
Нам пора ехать дальше.
7. Педагог: Пятая остановка «Пенечки».
Игра «один – много».
снежинка – снежинки; льдинка – льдинка;
сугроб – сугробы; лыжа – лыжы;
палка – палки; снеговик – снеговики;
узор – узоры; снежок – снежки;
забава – забавы; лыжник – лыжники;
горка – горки; ком – комки;
елка – елки; снегирь – снегири;
вьюга – вьюги; игра – игры;
8. Окончание занятия.
А теперь подумайте, где мы сегодня путешествовали.
Дети рассказывают, где были сегодня, что им больше всего запомнилось.
Далее логопед оценивает положительно деятельность каждого ребенка.