Наталья Лутошкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Давайте возьмем цветы настроения и выберите на нем цвет который вам сегодня ближе. (Педагог смотрит, какие цвета выбрали дети на цветке «Настроения»).
Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»
Педагог-психолог вместе с детьми рассказывают стихотворение и выполняют упражнение:
С добрым утром, глазки,
Вы проснулись.
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись.
Глазки смотрят-смотрят;
Ушки слушают-слушают;
Ручки хлопают-хлопают;
Ножки топают-топают.
Мы проснулись.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог-психолог: Дети, мы с вами взбодрились, давайте пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются).
А для чего мы с вами здороваемся? Объясните?
Ответы детей.
Основная часть
Педагог-психолог: Сегодня, мы с вами отправимся в гости к птицам, которые живут в разных местах. А скажите где птицы живут?
Дети: лес, город, поле, водоемы.
Педагог-психолог: Смотрим на экран. Город. Какие птицы живут в городе назовите их? (На слайдах №1-10 по одной птице)
Дети: Называют птиц по одной. (Синица, галка, грач, ворона, соловей, скворец, снегирь, сорока, воробей)
Педагог-психолог: Следующая картинка – Поле. Какие птицы живут в поле? Называем их. (На слайдах №11-14по одной птице)
Дети: Называют птиц по одной. (Жаворонок, чибис, дрофа.)
Педагог-психолог: Следующая картинка – Лес. Какие птицы живут в лесу? Называем их. (На слайдах №15-24по одной птице)
Дети: Называют птиц по одной. (Иволга, малиновка, дрозд, клёст, кукушка, глухарь, свиристель, сова, дятел.)
Педагог-психолог: Кто живет высоко в горах? (На слайдах №25-26по одной птице)
Дети: Орел
Педагог-психолог: Следующая картинка – на воде или около воды. Какие птицы живут на водоемах? Называем их. (На слайдах №27-31по одной птице)
Дети: Называют птиц по одной. (Утки, гуси, стрижи, цапля)
(На последнем слайде цапля).
Дети: Цапля.
Педагог-психолог: Да, это цапля. Ребята, а можно ли встретить цаплю зимой.
Дети: Нет.
Педагог-психолог: Почему?
Дети: Они улетают в теплые края.
Педагог-психолог: Посмотрите на экран. (Показ слайда № 32, назовите только тех птиц, которые от нас улетают.
Дети: Перечисляют.
Педагог-психолог: Это какие птицы?
Дети: Перелетные. (Слайд №33).
Педагог-психолог: (Показывает слайд №34 с остальными птицами). Остальные птицы, которые остались какие?
Дети: Зимующие.
Педагог-психолог: Молодцы, птицы эти зимующие или оседлые?
Давайте послушаем голоса некоторых птиц и попробуем узнать их.
Дети: (Слушают и называют) Грач, скворец, жаворонок, соловей, утка (Педагог по одному на слайдах № 35-39 показывает правильный ответ).
Педагог-психолог: Все эти птицы прилетают к нам весной. Чем сейчас мы можем помочь этим птицам?
Дети: Развешивать скворечники, не разорять гнезда….
Педагог-психолог: А вы хотели бы еще больше узнать о птицах? По секрету скажу, что задание вам придумала маленькая птичка. Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника
Дети: Скворец.
Педагог-психолог: Скворушка хочет, чтобы вы записали его песенку на своих листочках. Записать песенку можно, используя следующие условные обозначения:
короткое слово – «чик» - черточка в одну клеточку,
слово подлиннее «чирик» - черточка в две клеточки.
Между словами-черточками – расстояние в одну клеточку.
Итак, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек:
«Чик – чирик – чик - чик»,
«Чирик – чирик – чик - чирик»,
«Чик – чик – чирик – чик - чик».
Дети: (Выполняют задание).
Педагог-психолог: (Показывает на слайде №40 правильно записанную песенку).
Педагог-психолог: Молодцы! Следующее задание от скворушки «Определить по контору птиц». (На экране слайды №41-46 с изображением контуров птиц).
Дети: Клёст, сова, глухарь, цапля, орел, ворон.
Педагог-психолог: Физкультминутка «Жаворонок».
В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их
через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Педагог-психолог: Следующее задание «Сосчитай всех птиц на картинке». Это не просто - картинка с секретом. (На слайде № 47 картинка).
Дети: (Считают).
Педагог-психолог: Следующее задание «Поиграем в домино «Птицы» (Приложение 1). Слушайте правила игры:
1. Право первого хода предоставляется игроку по жеребьевке (считалка по выбору детей).
2. Ходы выполняются поочередно.
3. Карточки располагаются на елочке в каждом ряду слева на право.
Дети: (Играют).
Педагог-психолог: Еще одно задание «Напиши в прямоугольнике номер закрытой части рисунка». (Индивидуальные карточки).
Дети: (Выполняют).
Педагог-психолог: Посмотрите на следующий слайд №48 и проверьте себя.
Дети: (Проверяют).
Педагог-психолог: Мы справились со всеми заданиями, трудно было?
Дети: (Отвечают).
Заключительная часть
Педагог-психолог: Сегодня мы уверенно различали птиц по внешнему виду, по голосам. Различали зимующих и перелетных птиц. Правильно и быстро справились со всеми заданиями. Мы уже много знаем о птицах?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Но людям известны другие сведения о птицах. Где их можно раздобыть?
Дети: По телевизору, у родителей, из энциклопедий, в библиотеке…
Педагог-психолог: Я предлагаю оформить книжную выставку «Птицы» и выставляю первые книги. Мы сегодня же сделаем заявку в библиотеку, и нам принесут оттуда книги. А у кого дома есть книги о птицах, тоже могут разместить их на нашей выставке. Из книг мы узнаем еще так много интересного и забавного о повадках и особенностях птиц.
Педагог-психолог: Возьмите цветок «Настроения» и покажите мне свое настроение. И у меня настроение хорошее. (Показывает соответствующую карточку).