Валентина Васильевна Медведева
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Это всё автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№6 «Рябинка»
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе на тему :
«Это всё автомобили»
Воспитатель:
Медведева В. В.
г. Моршанск 2014
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Это всё автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: различать грузовой и легковой автомобили, правильно называть части машины: кабина, кузов, колесо, дверь. Расширять знания о труде шофёра, продолжать знакомить с понятием «гараж». Активизировать и пополнять словарный запас детей. Формировать у детей навыки правильных взаимоотношений и совместных действий, выполнения установленных правил.
Методические приё мы: беседы, вопросы и ответы, показ, объяснение, игровые действия.
Предварительная работа: беседа, рассматривание игрушек и картинок, чтение книг, наблюдения во время целевых прогулок на улице Карла Маркса.
Материал к занятию : ворона «Каркуша», грузовые и легковые машины, крупный и мелкий строительный материал, машины по количеству детей, руль, ширма.
Ход: в гости прилетает ворона «Каркуша» (дети показывают, что они умеют тоже летать как птички, летая вместе с детьми – птичками, «Каркуша» видит стол накрытый простынкой, интересуется, что там спряталось).
- Что это такое?
- Это машина?
- Как интересно, я не знаю, что такое машина. У нас в лесу не живут машины.
- Если и тебе интересно «Каркуша», то садись на пенёчек и наши ребятки тебе расскажут про машины.
- Машины бывают разные: легковые и грузовые.
- Это какая машина? (грузовая хоровой и индивидуальный ответ)
- Правильно, грузовая? Она перевозит что?
- Грузы (хоровой и индивидуальный ответ)
- Куда кладут груз?
- В кузов (покажите дети, где у машины кузов)
- А где у машины Колёса? Окна? Двери? Руль? (уточнить колёса круглые, катятся, показать в воздухе какие круглые колёса).
- А что ещё круглое у машин? (руль)
- «Каркуша», посмотри какая красивая у нас машина (разноцветная).
- Какого цвета у машины кузов?
- Кабина какого цвета?
- А кто сидит в кабине грузовой машины? (шофёр)
- Что он делает? (едет, ведёт машину)
Водитель (шофёр) с помощью руля управляет машиной (автомобили)
- Как машины сигналят?
- Биб-биб-биб!
(«Каркуша» хвалит детей за ответы, спрашивает, кто из детей ездил на машине).
- С кем? Какого цвета машина?
- Кто управлял машиной (сидел за рулём)
- Кто ещё с тобой ехал?
- Куда вы ехали на машине?
- Ребятки, а где ездят машины? (по дороге)
«Каркуше» было интересно слушать ребят, но она устала сидеть и хочет полежать. Ребята тоже хотят полежать с «Каркушей» и превращаются в маленьких птичек (звучит песня «Маленькие птички прилетели к нам»).
Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Каркуша» села на пенёк.
- «Каркуша» ты устала?
- Нет. Я увидела ещё что-то интересное, что спряталось вот здесь (Прежде, чем мы посмотрим, что здесь спряталось, давайте вспомним, как называется дом, где стоят машины) Гараж.
Воспитатель убирает ширму, дети видят гаражи большой красного цвета и маленький зелёного цвета.
- Ребята, как вы думаете почему машины не могут выехать из гаража?
- Нет дороги?
Воспитатель предлагаю построить дорогу для большой машины – широкую для маленькой – узкую (объяснение – напоминание).
«Каркуша» хвалит детей за правильные ответы, все детки ей очень понравились, она очень много узнала нового, ещё раз восхищается деткам и угощает их лесными орешками, затем прощается.
Итог занятия.
1. Кто к нам в гости прилетал?
2. Что «Каркуша» узнала о грузовой и легковой машине?
3. Какого цвета бывают машины?
4. Где ездят машины?
5. Где машины стоят? Как называется их дом?