Лариса Акмалова
Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-нравственному воспитанию дошкольников
«С друзьями вместе»
Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.
Программное содержание:
1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, талерантности.
2. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Публикация «Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников „С друзьями вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
3. Формировать бережное и позитивное отношение к партнеру.
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать уважительное, заботливое отношение детей друг к другу.
6. Повышать самооценку детей.
Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа;
игра, направленная на закрепление умений невербального общения; игра, направленная на развитие умения общаться без слов; проигрывание ситуаций; игровое упражнение, направленное мышечные расслабления, вспомогательный прием - слушание музыки.
Оборудование: музыкальный центр, мяч, DVD диск с релаксационной
музыкой, фломастеры, лист бумаги, ноутбук, набор пиктограмм.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель : Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.
Дети: Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель : Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь им, передайте свое хорошее настроение.
Неожиданно приходит электронная почта (письмо от хозяйки Страны Вежливости)
- Ребята, я хозяйка страны Вежливости фея-Здравствуйте. Злой волшебник заколдовал меня, помогите мне, пожалуйста справиться с его злыми чарами.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на самолете.
Работа над звукопроизношением: (Дети летят по кругу).
Заводим мотор у самолета: Р-Р-Р-Р (дети повторяют, полетели;
Мы пролетаем над городом, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С;
Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В;
А сейчас мы пролетаем над поляной, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж;
(Приземляемся на полянку).
Давайте вдохнем аромат волшебных цветов: «Дыхательная гимнастика».
На полянке нас встречает фея.
- Здравствуй, Фея. Странно, она нам не отвечает, у нее печальное лицо. Так вот оказывается как заколдовал ее злой волшебник, фея не может говорить.
- Не печалься фея, ведь можно понимать друг друга и без слов, мы с ребятами сейчас это покажем.
Игра: «Угадай настроение».
Детям дается набор пиктограмм (с изображением гномиков настроения). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и не называя ее, и не показывая напарнику должен изобразить мимикой и жестами настроение гномика, партнер должен угадать настроение.
- Ребята, посмотрите, наша фея улыбнулась.
Воспитатель : А давайте нашей фее расскажем о том, как дружно мы живем в нашей группе.
Дети: Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю! Хорошо, когда со мною рядом друг!
Воспитатель : О чем это стихотворение? (ответы детей).
Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру.
Игра: «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч дети называют правила дружбы:
- Нельзя быть равнодушным к беде товарища;
- Товарищу надо всегда помогать;
- Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь;
- Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам;
- Нельзя проявлять равнодушие к обиженному;
- Нельзя дразнить своих товарищей и давать им прозвища;
- Если ты вдруг обидел друга, то надо обязательно попросить у него прощения;
- Нужно уметь угадывать настроение своего товарища;
- Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию;
- Добрые дела всегда нужны и приятны друзьям.
- Ребята, посмотрите, наша Фея совсем развеселилась, давайте с ней еще поиграем.
Игра: «Волшебный стул».
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись! На волшебный стул садись!
После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садиться на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
Фея: Ребята, я снова могу разговаривать, вы сняли заклятие злого волшебника, спасибо вам! А теперь я с вами хочу построить волшебную пирамиду.
Игра: «Пирамида любви» :
Дети сидят в кругу. Фея говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. А сейчас давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою рук, затем каждый из вас будет называть свое любимое и будет класть свою руку. /Дети выстраивают пирамиду/. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и любимы сами.
Фея: Ребята, я вам предлагаю нарисовать свои эмоции на листе бумаги.
Игра: «Рисуем эмоции» :
(Детям предлагается изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Фломастеров заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога).
Фея: Ребята, вы долго путешествовали и очень устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, Фея прощается с детьми.
Упражнение-релаксация: «Волшебный сон» :
(Дети ложатся на ковре на спину, руки и ноги спокойно вытянуты, глаза закрыты. Включается тихая спокойная музыка).
Воспитатель : Ребята, мы не заметили, как вернулись в детский сад. Мы с вами сегодня учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарищах, быть внимательными, уступать друг другу.
Итог занятия : А что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей). Фея передала вам каждому кусочек своего волшебного сердца.
(раздача призов).
Предварительная работа:
1. Беседы на моральные темы;
2. Моделирование и обыгрывание ситуаций;
3. Чтение и последующий анализ художественных произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово»;
4. Упражнения в выражении эмоционального состояния с помощью ролевой гимнастики;
5. Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов и сказок;
6. Рисование на заданные темы;
7. Словесные игры: «Вежливо-невежливо», «Почему девочка плачет»;
8. Отгадывание загадок о дружбе, доброте, вежливости;
9. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»;
10. Этическая беседа на тему: «Зачем нам быть вежливым»;
11. Обыгрывание ситуаций на игрушках: «Злой волк», «Добрый зайчик»;
12. Пение песен о дружбе;
13. Игровые упражнения: «Дорисуй выражение лица»;
14. Коллективная работа: «Добро, что солнце» (рисование ладошками);
15. Рисование на тему: «Мое настроение».