Светлана Устенко
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования «Желтая страница — пустынная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Воспитывать у детей интерес к природе различных климатических зон. Расширять представления о пустыне.
2. Продолжать знакомить детей с новыми способами нетрадиционного рисования – раздувание краски, показать его выразительные возможности.
3. Развивать воображение, фантазию, умение передавать свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа:
1. Знакомство с моделью Земли.
2. Загадывание загадок о животных.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования „Желтая страница — пустынная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Рассматривание репродукций с изображениями растений и животных пустыни.
4. Чтение стихотворений «Колючка на ужин» М. Пляуковский и «Желтая страница» С. Маршака.
Ход НОД:
Показываю глобус – макет Земли.
«Ребята, что это?»
Дети: наша Земля
-Земля это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей земле разнообразный климат, есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. Например – Африка, там живут африканские животные. Помните, доктор Айболит их лечит.
Назовите животных Африки: (ответы детей)
-Мы сейчас поиграем. Я раздаю вам картинки с изображением животных. Вы их хорошо рассмотрите. А теперь я буду загадывать загадки, а у кого из вас картинка с отгадкой тот выйдет и покажет нам. А мы определим правильно или нет.
1. По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ….
2. У него огромный нос,
Сильный он, как паровоз,
Больше всех на суше он
Догадались? Это-…
3. Этот маленький котенок
Зверя грозного ребенок.
Вырастай же поскорей,
Станешь ты царем зверей
4. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей.
И питается он листьями-
Листьями деревьев
Молодцы!
-А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места называются пустынями «Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны.
(из -за ширмы слышится кашель. Появляется верблюд)
Верблюд: Кто это там про мой дом что- то говорит. На самом деле в пустыне растут растения и живут животные. Меня то вы узнали. Здравствуйте ребята.
Дети: Да, ты верблюд. Корабль пустыни.
Верблюд: А что еще про меня знаете.
Дети: У тебя есть два горба. Ты питаешься колючками. Можешь очень долго не есть и не пить.
Верблюд: Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб – амбар,
Еды в нем на семь суток.
А питаюсь я колючками. Вы правильно сказали. Еще я люблю полюбоваться на – саксаул. Вы знаете – что это?
Воспитатель: Я сейчас расскажу. Саксаул – кустарник без листьев, с очень- очень длинными кореньями, уводящимися глубоко в песок, где есть влага.
Верблюд: Да. А вы видели саксаул когда – нибудь.
Дети: Нет
Верблюд: Как жалко
Воспитатель: Я в этом вам помогу. Я могу научить вас рисовать. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда пойдемте потихоньку сядем за столы. Рисовать мы будем раздувая краску с помощью трубочки. С этой техникой мы знакомились, когда рисовали осенние деревья. Вспомнили?
-Каплю краски, мы капаем на лист. На нашу пустыню. Берем трубочку и начинаем раздувать. Попробуйте! Видите. Капли бегут в разные стороны. Тяните их как лучики.
Дети рисуют.
А пока наши рисунки высыхают, я приглашаю вас в пустыню.
Вот желтая страница- становятся в круг
Пустынная страна. Лицом в круг
Песок на ней кружится,
Несется как волна. Круговые движения перед грудью.
Неведомо откуда, Движение руками волны.
Неведомо куда.
Бредут по ней верблюды ходьба друг за другом, взявшись за руки
Степные поезда
Лежачие деревья приседания, руки вверх, пальцы растопырены
Растут среди песков
Безлиственные сучья сесть на колени. Руки вперед к полу прижать
К сухой земле пригнуты
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
Наши саксаулы высохли. Пойдемте посмотрим.
Верблюд оценивает работы детей.
Верблюд: Теперь вы представляете, какой саксаул. Ну мне пора возвращаться домой к себе в пустыню. А чтобы вы не скучали, я вам своих друзей оставлю поиграть.
Дети обыгрывают свои работы.
Воспитатель: Мы сегодня на занятии поговорили о животных жарких стран. Знакомились и даже учились рисовать растения пустыни- саксаул. И так интересно пообщались с верблюдом.
А сейчас я вам предлагаю поиграть «Интересно прокатиться.»
Интересно прокатиться дети стоят
На коне и на слоне галоп
И удобнее сидится ходьба в перевалку
У верблюда на спине ходьба дробным шагом
У кого возможность будет в руках руль
Съездить в дальние края,
Прокатиться на верблюде бег с высоко поднятыми коленями
Право, здорово, друзья!
Литература:
1."Рисование с детьми дошкольного возраста" Р. Т. Казаковой
2. "Солнечная тропинка". Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Л. С. Журавлева
3."Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Г. Н. Давыдова