Наталья Аверкиева
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе
«Путешествие в математическую страну»
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Закреплять навыки работы с клеем, умение располагать изображение на всем листе бумаги.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, набор для аппликации, шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)
В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Дети: В лесу, в сказке и др.
В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
В-ль: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.
В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.
Дети: Кругов -5, квадратов- 7 и т. д.
В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: Хотим.
В-ль: Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а состояла она из геометрических фигур. Давайте заново проложим дорожку, а кто какую фигурку возьмет, вы узнаете по этим карточкам. (Воспитатель раздает опорные карточки). Хочу вам напомнить, что домик-это величина, пятно - цвет, а фигурка - форма. Приступайте к работе. (Дети по карточкам выбирают геометрические фигуры и выкладывают дорожку)
В-ль: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?
- Буратино!
Буратино: Здравствуйте ребята.
В-ль: Здравствуй, Буратино, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?
Буратино: - Мальвина загадала мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.
В-ль: Не горюй, Буратино, ребята тебе обязательно помогут, загадывай свои загадки.
Буратино: Отлично, тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь о чем она.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня….
Дети: Зима!
Буратино: Отлично. Теперь вторая загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…
Дети: Весна!
Буратино: Здорово. Тогда третья загадка. Но меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?
В-ль: Буратино, ребята, я вам помогу. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»
Буратино: Тогда слушайте:
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь!- приглашаю,
И любите за это
Меня вы все. Я…
Дети: Лето!
Буратино: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:
Несу я урожаи,
Поля я засеваю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….
Дети: Осень!
В-ль: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка дети, какое за окном время года?
-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?
-А после весны?
-А за летом какое время года придет?
Дети отвечают.
Буратино: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!
В-ль: Буратино, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видел?
Буратино: Нет, не видел, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте со мной!
Буратино потянулся (поднимаем руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (подъем на двух носках)
Буратино: Молодцы! А теперь все за мной, впереди у нас еще много интересного!
Физкультминутка:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Обломился каблучок. (Дети приседают)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)
Буратино подводит детей к столам: Молодцы! Вот мы и пришли.
- Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель и Буратино при необходимости подсказывают и помогают. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз - угощение.
В-ль: Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?
Дети высказывают свои пожелания.
Хорошо, мы обязательно там побываем!