Светлана Юрьевна Шапкина
Конспект комплексного занятия по экологии «Крылатые семена»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить ребят с семенами, имеющими разнообразные "Крылатки" для переноса ветром.
Ход ЗАНЯТИЯ
Занятие начинается с ящика ощущений. Положить в него семена с крылышками : шишки ели, сосны. предложить по очереди наощупь определить эти предметы. При этом никто не сообщает о своих открытиях до тех пор, пока последний участник не ознакомиться с содержимым.
Свой секрет каждый должен держать тайне. Затем ребята рассказывают, что они действительности скрывалось внутри ящика.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Крылатые семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Игра "Угадай от какого дерева эти семена" (разложить на столиках перед каждым ребенком карточки с изображением листьев деревьев и семена). Совместно с ребятами подобрать соответствующие пары растений и семян. Пусть ребята их внимательно рассмотрят и постараются запомнить. Затем перемешать карточки и предложить детям проделать эту работу самостоятельно.
ПЕДАГОГ: ребята, а кто видел такие растения, наблюдал как летают семена (ответы детей).
Растут ли они во дворе нашего детского сада, на экологической тропинке, во дворе вашего дома:
Ребята, а давайте все летающие семена разложим в ряд (раскладывают).
Можно ли их разделить на группы? Есть семена с крылышками. есть с парашютиками. И те и другие могут летать, но приспособления у них разные. Рассмотрим вначале все семена с крылышками - клена, ясеня, липы, березы, ели, сосны. Какие у них крылышки?
ДЕТИ: У одних - большие, у других маленькие. Но все они тонкие, прозрачные.
ПЕДАГОГ: Для чего нужны эти крылышки?
ДЕТИ: Чтобы летать по воздуху, путешествовать.
ПЕДАГОГ : А для чего семенам нужно летать? Ведь не из любопытства же они отправляются на воздушные прогулки.
ДЕТИ: Чтобы деревья произрастали везде.
Показать детям семена гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы. Положить их рядом с летающими семенами.
ПЕДАГОГ: Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).
Могут ли горошины, фасолинки, семечки летать? Почему? (ответы детей).
Возьмите в руки семечко тыквы и семена березы. Сравните семена по весу. Что легче? Почему? (ответы детей).
Все летающие семена легкие. Тяжёлые летать не могут, они быстро падают на землю. Убедимся в этом и проведем опыт. (Бросают семена на пол).
Что быстрее упало на пол? Почему? (дать убедиться детям, что летающие семена падают медленно).
Летающие семена могут улететь далеко, далеко от своей мамы - березы, липы, клена. Они упадут на землю и через некоторое время в этих местах появятся молодые растения. Маленький клен, липка, берёзка. Летая по свету семена ищут свой дом.
ПЕДАГОГ: Я дерево - мама, а вы мои детки
Качала я вас в колыбели на ветке
Но время пришло, вам пора улетать
Пора им большими деревьями стать.
ДЕТИ: На дереве - маме мы долго висели
Но ветер примчался и мы полетели
Умчаться от мамы подальше хотим
Нас ветер подхватит и мы полетим
Нам крылышки наша летать помогают
Где мы приземлимся лишь ветер узнает
На землю родную мы все упадем.
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет
А дождик напоит водой, как сумеет
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком
Нам дерево - мама помашет в ответ
Как стать нам большими не дашь ли совет?
И дерево - мама качаясь шумит
Советы давая, листвой шелестит.
ПЕДАГОГ: Ребята, а теперь нарисуйте не крылатые семена, которые вам больше всего понравились.