Лучший педагог года

«День Конституции». Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе

Светлана Мельник
«День Конституции». Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «День Конституции».

Цель:

-Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;

-Воспитание законопослушных граждан.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Формировать представление о Конституции;

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами;

Публикация «„День Конституции“, Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-Формирование понятия «закон, порядок, право, обязанность».

Воспитательные:

- Нравственно-патриотическое воспитание;

- Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам;

- Формирование умения рассуждать, высказывать своё мнение.

Интеграция образовательных областей:

-«Речевое развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

презентация, глобус, конституция РФ, мягкие модули, два ведра, мусор, овощи, обручи, карточки с цифрами и буквами, плакат «Правила нашей группы».

Методы и приемы:

Наглядный:

- знакомство с Конституцией РФ,

- изучение карточек «Права и обязанности детей»;

Словесный:

- эмоциональный настрой «Здравствуй!»

- прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

- опрос по теме;

Практический:

- релаксация «На пляже»,

- практическое задание «Весёлая математика»,

- практическое задание плакат «Правила нашей группы»;

Игровой:

- дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

- подвижная игра «Перевези овощи»,

- игра «Построй свой дом»,

- подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор».

Планируемые результаты:

- Сформировать у дошкольников основы патриотического воспитания;

- Знание законов Конституции, своих прав и обязанностей;

- Знать и называть геральдику России, президента нашей страны;

- Дети должны знать и гордиться тем, что они являются гражданами Российской Федерации.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас вами необычное путешествие по Конституции – основному закону нашей страны. (2 слайд.) Давайте поздороваемся друг с другом, и наберёмся сил для того, чтобы отправиться в путь.

Эмоциональный настрой. (3слайд)

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй вольный ветерок,

- Здравствуй маленький дубок.

- Мы живём в большом краю,

- Я тебя приветствую(3слайд)

Основная часть.

(Звучит песня «С чего начинается Родина?»(4 СЛАЙД)

Воспитатель: -Ребята, о чём поётся в песне?

Дети: - О родной земле, о Родине.

Воспитатель: - Правильно, о Родине. Ребята, что же такое – Родина?

Дети: - Родина - это место, где человек родился, где живёт его семья, его друзья. Это место, которое он хорошо знает и любит. Это наша большая страна.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно, у каждого человека Родина начинается со своей семьи, родного дома. Ребята, посмотрите на глобус - какая большая наша планета Земля. А как вы думаете, Родина у всех одна? Это наша Земля? (Ответы детей)

Воспитатель: - На Земле живёт много людей разных национальностей, у них Родина там, где они живут. Люди различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям, и у всех народов своя страна, своя Родина. (5 СЛАЙД)

Как и у человека, у каждой страны есть своё имя, гимн, герб, флаг, президент и конституция. А знаете ли вы, ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: - Россия. Россияне. Владимир Владимирович Путин.

(на экране герб и флаг, президент России(6 слайд)

Воспитатель:

У граждан каждой страны

Есть обязанности и права

Конституция нам их дала,

В книжку все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный, очень важный -

Конституция страны. (на экране Конституция РФ(7 слайд)

- 12 декабря 1994 года в нашей стране была принята действующая Конституция Российской Федерации. На основании этого 12 декабря объявлено ДНЁМ КОНСТИТУЦИИ. Именно о ней мы и будем говорить сегодня на нашем занятии.

А сейчас, давайте посмотрим небольшое видео о том, как появилась конституция. (8 слайд)

- Так вот это и есть КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства, где собраны главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны.

Вначале Конституцию придумали и записали учёные, главы государства. Потом граждане страны прочитали её, обсудили по телевидению, в газетах, по радио. Некоторые законы заменили, некоторые вписали вновь, а некоторые даже убрали совсем. Затем состоялся референдум – голосование по важному государственному вопросу, где каждый гражданин страны мог проголосовать. Оказалось, что большинство жителей нашей страны были согласны за закон. Так была принята КОНСТИТУЦИЯ РФ.

- Что же сказано в Конституции РФ? (ответы детей)

-Как должно быть устроено наше государство, и что для нас самое главное? (ответы детей)

Воспитатель: - Государство должно заботиться о нас с вами, чтобы мы могли жить счастливо, спокойно и достойно. Там прописаны все наши права, которыми мы можем пользоваться, а также наши обязанности, которые мы должны выполнять. Вы, ребята, уже вполне самостоятельные дети и знаете, что такое хорошо, и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо».

Игра «Хорошо и плохо» (9,10,11 слайд)

(На экране появляются сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками людей. Дети дают характеристику поступкам: если поступок хороший – хлопают, если плохой – топают.)

Воспитатель: - В Конституции РФ записано право на труд, это значит, что каждый гражданин нашего государства имеет право трудиться там, где захочет. Мы с вами, ребята, тоже имеем такое право, и сейчас покажем, как вы можете трудиться.

Игра «Перенеси урожай» (12 слайд (Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай)

Воспитатель: - Каждый человек в нашем государстве имеет право на жилище – крышу над головой. Так записано в Конституции РФ. Давайте построим такой дом, в котором вам будет хорошо и уютно.

Игра «Построй свой дом!» (Большие модули).(13 слайд)

- Вот вы и потрудились, молодцы!

Воспитатель: - В нашей Конституции также отмечено, что каждый человек имеет право на отдых. А где бы вы, ребята хотели отдохнуть? (ответы детей)

- А на море, ребята, хотите?

Физкультминутка «У моря».(14 слайд)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Три, два, один - плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись - и домой.

Воспитатель: - Ну, вот, вы расслабились, отдохнули и с новыми силами можете приступать к дальнейшим занятиям. Ведь в нашей Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. Значит, сейчас мы должны показать, как мы с вами научились считать.

Игра «Весёлая математика».(карточки с цифрами и буквами, кубики «Тула в картинках», плакат триколор, мелки, мольберт. (15 слайд)

( дети берут карточки с заданиями и выполняют их: взять карточки с цифрами и встать по порядку, перевернуть карточку - буквы- «конституция России», кубики- собрать картинку Тулы, плакат - раскрасить российский флаг мелками).

Воспитатель: - В Конституции записано много и других наших прав. Есть там и такое право, как право на собственную неприкосновенность (16 слайд) – это значит, что никто не имеет права вас ударить, толкнуть, обозвать. Право на семью, на имя, на любовь. (17 слайд) В нашей Конституции записано и такое право, как право на свободу слова (18 слайд) – это значит, что вы можете говорить, что вам угодно, как вам угодно, где вам угодно, но, не нарушая спокойствия, не задевая и не обижая словами других граждан нашей страны.

Ещё в Конституции записано право на благоприятную окружающую среду.

(19 слайд) Это значит, что государство должно следить за чистотой воздуха, которым мы дышим, чистотой воды, которую мы пьём, за красотой парков и лесов, в которых мы отдыхаем. Но ведь государство – это мы с вами, и соблюдать эту чистоту и красоту должны в первую очередь мы. Для этого нам нужно научиться соблюдать чистоту и порядок на улице, на пляже, в лесу, в детском саду, дома, и везде, где бы мы с вами не находились.

(Дети перечисляют правила поведения в природе)

Воспитатель: - Ребята, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы должны делать. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

Игра «Кто быстрее соберёт мусор»( 20 слайд)

(Ребята собирают мусор в определённые контейнеры)

Воспитатель: - К нашим с вами обязанностям, которые мы должны безоговорочно соблюдать, относятся и такие как:

-Соблюдать Конституцию и другие законы нашей страны;

-Уважать свободу и права других граждан;

-Сохранять природу и окружающий мир;

-Беречь памятники истории и культуры;

-Защищать свою страну, своё Отечество.

Эта обязанность всех наших мужчин, которые достигли 18 лет. Я знаю, что наши мальчики тоже мечтают побыстрее вырасти, и стать защитниками Отечества.

Воспитатель: - Вот, ребята, сколько сегодня нового мы узнали с вами о Конституции, о наших правах и обязанностях. Для того, чтобы их хорошо запомнить, давайте мы с вами разработаем правила нашей группы. (21 слайд)

Правила нашей группы :

1. Раздевайся и одевайся быстро.

В сад пришел - не отвлекайся,

Быстрее раздевайся,

Понукания не жди,

В группу вовремя иди.

2. Не опаздывай на зарядку.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым!

3. Веди себя достойно на занятиях в группе.

На занятиях не болтай,

Как заморский попугай,

А сиди на стуле стройно

И веди себя достойно!

4. После обеденного сна быстро вставай.

Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай!

5. После игры убери за собой игрушки.

Если кончили играть,

Пора игрушки убирать.

Ты расставь их всем на диво

Очень быстро и красиво!

6. Каждой вещи - своё место.

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они всегда играют в прятки.

7. Играем дружно.

8. Помогаем друг другу.

(Перед ребятами лежит плакат-шаблон,который нужно заполнить правилами и обязанностями группы). Совместная работа.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как много нового вы сегодня узнали, давайте вспомним и перечислим, о чем мы сегодня говорили.

Дети перечисляют. Подведение итогов.

Воспитатель: - Дорогие ребята, помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ. (22 слайд).

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он -

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить!

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Фотоотчет «День Конституции РФ» в подготовительной к школе группеФотоотчет «День Конституции РФ» в подготовительной к школе группе 12 декабря мы с ребятами подготовительной к школе группы отмечали одну из значимых памятных дат российского государства - день Конституции.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День Конституции РФ» в подготовительной группеФотоотчет о проведении тематического дня «День Конституции РФ» в подготовительной группе Фотоотчет о проведении тематического дня "День Конституции Р. Ф в подготовительной группе. 12 декабря наша страна отмечает особенный праздник-День.

Фотоотчёт о тематическом мероприятии в подготовительной группе «День Конституции Российской Федерации»Фотоотчёт о тематическом мероприятии в подготовительной группе «День Конституции Российской Федерации» 12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституции. Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Конституции». Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2025 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Конституции». Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельник (УИ 419815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных