Фаузия Бикбова
Конспект классного часа «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»
Цели занятия:1. Воспитывать в детях уважительное и заботливое отношение к младшим, родителям и родным, одиноким и инвалидам.
2. Через игру до сознания детей довести недопустимость черствости, бездушия к людям.
3. Расширить и обобщить знания детей о таком коротком, но светлом слове «доброта».
Стихотворение В. Кривошеевой
Публикация «Конспект классного часа „Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
«Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! (К учителю) Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро
Улыбчивым лицам, (к гостям) И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро Длится до вечера. Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание.
Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. Вот вдумайтесь в эти слова: «одинокая старость», «одинокое детство». Наверное, кто-то сейчас вспомнит старушку, живущую по соседству, кто-то мальчика на инвалидной коляске. Загляните им в глаза. Сколько в них тоски и грусти! Мы хоть как-то своим вниманием должны скрасить их жизнь. А как? (Ответы детей)
Маг. Да, люди стали думать только о себе, о своем благополучии. А вы (кривляется) - добро. И вообще, что это за слово -то такое - милосердие.
Ведущий. Ребята, действительно, а какой смысл вы вкладываете в это слово? (Высказывания детей). Маг. Заботливый, чуткий. заладили.
Ведущий. Какие вы знаете слова, от которых сразу становится всем светлее
и радостнее? (Называются вежливые слова).
Здравствуйте! Спасибо!
Доброе утро! Пожалуйста!
Добрый день! Благодарю!
Добрый вечер! Будьте любезны!
До свидания! Большое спасибо!
Спокойной ночи!
И мы должны как можно больше и чаще употреблять эти слова. Улыбнулось солнышко
Утром к нам в окошко.
Прыгнул зайчик солнечный,
К нам с тобой в ладошки. Вместе. Доброе утро - здравствуйте,
Добрый день и добрый вечер.
Нам совсем, совсем не лень
Говорить при каждой встрече. Катя С. Пусть погода хмурится,
Не испортит радости.
Дождь оставит лужицы,
Но подарит радугу. Ведущий. Давайте, расскажем, ребята, о тех добрых делах, которые происходят в классе. Конечно, за короткий урок невозможно совершить много добрых дел, а обобщить, подытожить наши дела можно.
Учитель. Как называется наше государство? (солнышко). И вот лучики солнца нам помогут.
I. Луч. Стихи о доброте. Римма Казакова
Добрые люди, на свете всё бывает. В наших окошках то свет, а то темно. Песни не любят, когда их забывают. Сердце не любит, когда оно одно.
Добрые люди, никто нас не рассудит, Только мы сами поймем, в чем смысл и суть: Добрыми будем - тогда и выйдем в люди, Добрыми будем - и будет добрый путь!
Добрые люди, никто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет. Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Учитель. Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран.
II. Луч - Ситуации. Задание 1. Спросила Молния у Солнца:
- Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
- Они любят тепло и ласку, - ответило Солнце.
- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает.
- Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.
Вопросы:
1. Кому из участников этого разговора вы больше всего
симпатизируете: Молнии или Сонцу? Почему?
2. Найдите в тексте строчки, выражающие основную мысль.
Задание 2.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.
2. когда старушка - соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
Вопросы:
1. по каким мотивам совершалось доброе дело?
2. Как вы думаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? Почему?
III. Луч - Песни Учитель: Давайте немного отдохнем от наших рассуждений и вспомним песни, в которых поется о доброте, дружбе.
I звено «Если добрый ты».
II звено «Неприятность эту мы переживем».
III звено «Ты да я, да мы с тобой».
Учитель. Я не хочу углубляться в понятие «доброта». Оно довольно сложное и связано с самыми различными сторонами человеческой личности. Так что же такое доброта? (Дети высказываются) На доске.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение 1
к людям; все положительное, хорошее, полезное. 1
Каков же путь к Доброте.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Доброта всегда приносит радость окружающим людям.
Она (доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.
О добре и доброте много пословиц.
IV. Луч. Пословицы
Составьте и прочитайте пословицы.
(Дети читают).
Дети : Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
V. Луч. Викторины
Задания по звеньям.
Учитель. Хотелось в конце нашей встречи прочитать стихотворение Э. Асадова.
«Доброта».
Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести.
Это горько, но это не горе.
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться
И коль дружба у вас крепка
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
И чтоб после себя не корить,
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете жить,
Зла-то в мире и так довольно. Лучший способ бороться со злом - это говорить о добре. В одной из телепередач был задан вопрос родителям: «Какими вы хотели бы видеть своих детей?» ответы самые разные: умными, смелыми, красивыми, счастливыми. И почти никто не ответил: добрыми. Почему? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Не надо путать понятия «добрый», «добренький».
Без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдает другому, - невозможна душевная красота.