Лушникова Оксана
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Моя мама — лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя мама лучше всех»
Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Обучающие - Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Воспитательные - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно-прилагательные слова.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Моя мама — лучше всех“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Форма организации детей: групповая.
Ход НОД:
1. (3 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
В разгадке темы нашего разговора Вам поможет видеоролик, посмотрите на экран. (видеоролик мам с детьми с приложенной музыкой «Мама-жизнь подарила).
Воспитатель: Ребята, так о ком мы сегодня будем с Вами беседовать?
Воспитатель: конечно, ребята, Вы догадались. Мама для всех нас главный человек в жизни. Слово «мама — это первое слово, которое звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
2. (3 мин) Ребята, представьте, что мы с Вами находимся в телевизионной студии, операторы будут снимать детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Ну а я сегодня буду в роли журналиста. Сегодня я у вас буду брать интервью. Хотите быть участниками этой передачи?
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
3.(3мин)- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей группе ребята из - детского сада № 53, группы №7» города Раменское. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Очень скоро мы будем отмечать День мам. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются)
Как ласково можно назвать маму?
Воспитатель: А теперь ребята, мы с Вами переходим к телевизионной рубрике «Сундучок».
Воспитатель вносит красивый сундучок.
-Ребята, в этот сундучок я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла сундучок, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.
Дидактическая игра «Сундучок»
(Задаю наводящие вопросы и подношу микрофон к отвечающему ребенку. Корзину с сердечками поставить на стол, при правильном ответе ребенку выдается сердечко, и ребенок положит его в сундучок)
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. Даже в телевизионной группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись, и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.
4.(2 мин) А теперь ребята, мы с Вами переходим к следующей телевизионной рубрике, которая называется «Как хорошо, я знаю свою маму».
(Наташа Жаденова и Даня Недосеков составляют рассказ о своих мамах, на экран выводятся портреты их мам)
5.(1мин) Ребята, а теперь мы с Вами немного поиграем. Следующая наша телевизионная рубрика называется «Мамины помощники».
Физминутка «Мамины помощники»
Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)
О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из
Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону
Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена! (Присели)
Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем нашу беседу о мамах.
6.(5мин) Ребята, а теперь мы с вами дошли до следующей рубрики, которая называется «Профессия наших мам»
Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» Интерактивная доска
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца — это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.
Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
Молодцы ребята, Вы справились с этой рубрикой. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно всегда помогать маме в домашних делах.
7.(30 сек)
Зрительная гимнастика
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Запасной вариант: Рубрика «Пословицы». 4-5 шт.
1. На свете все найдешь, кроме матери. (Гаврилин Кирилл)
2. Родных много, а мама роднее всего. (Жаденова Наташа)
3. С мамой жить - ни скуки, ни горя ни знать (Фокина Арина)
4. Сердце матери лучше солнца греет (Ульяна Рачкова)
5. Мать - всякому делу готова (Хакимова Айша)
Молодцы, ребята, вот сколько пословиц Вы знайте о своих мамах.
Ребята, наша телепередача подходит к концу. И последней рубрикой у нас является «Сюрпризный момент». Ко Дню Матери мы с Вами подготовили сюрприз для наших мам. Давайте его посмотрим, внимание на экран.
8.(2 мин) Рефлексия
- Понравилось Вам находиться в телевизионной студии? (ответы детей)
- О ком мы сегодня с вами говорили? ( Д: о маме)
- Какой праздник приближается? (день Матери).
Любите своих мамочек, помогайте им, слушайтесь. Если увидите, что у мамы грустные глаза, спросите, что произошло, обнимите мамочку, поцелуйте ее и у нее засияют глаза, появиться улыбка и подарите наши сердечки, которые наполнены ласковыми и добрыми словами.
Уважаемые телезрители, на этом, наша телевизионная программа «Мама – лучше всех», подошла к концу. Скоро увидимся, до новых встреч!