Ксюша Баева
Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные : активизировать употребление в речи прилагательных, сказочных названий животных. Закреплять знания о диких и домашних животных, местах их обитания; умение узнавать животных по схематическим изображениям.
Закрепить знание об овощах и фруктах, их применении, местах произрастания. Закрепить знания о цветах и птицах, о временах года. Закрепить знания о транспорте, о предметах ближайшего окружения, умение их классифицировать. формировать интерес к лепке, закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, изображать животных с помощью характерных звуков и движений.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.
Методические приемы: игровая мотивация, словесная игра, вопросно-ответная беседа, рассказывание сказки с использованием карточек-схем, физ. минутка, дидактическая игра, загадывание загадок, звукоподражание, имитация движений, использование Т. С. О, рефлексия.
Интеграция образовательных областей :
ОО "Познание" : способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать продуктивную деятельность, формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности
ОО "Социализация" : поощрение участия детей в совместных играх. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
ОО "Коммуникация" : продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Продолжать формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.
ОО "Физическое развитие" : формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя в движениях, при выполнение упражнений в равновесии.
Оборудование: игрушка-теремок, картинки-схемы к сказке, изображение банки и кастрюли, изображение 2-х ромашек, 2-х колокольчиков, 2-х одуванчиков с картинками домашних животных на обороте, изображение клетки, птиц: воробья, синицы, голубя, сороки, магнитофон с записью голосов птиц.
Предварительная работа по образовательным областям :
ОО "Познание"- дидактическая игра "Когда это бывает?», "Кто в тереме живет?"
ОО "Художественное творчество" – занятия по лепке.
ОО "Чтение художественной литературы" - развитие умения слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений, заучивание загадок.
ОО "Коммуникация" - напоминание детям образца вежливого обращения к сверстникам и взрослым.
Место проведения: игровая комната.
Ход НООД:
В: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
- А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, на велосипеде).
- Как одним словом назвать все то, что вы назвали? (Транспорт).
- А поедем мы на поезде. И наш маршрут лежит в «сказочный лес». (Дети идут «паровозиком» под песню «Поезд».)
В: - Ну вот мы и прибыли в наш «сказочный» лес. (фонограмма- пение птиц.)
- Посмотрите, как, красиво вокруг, как птицы поют. Ой, кто-то птиц в клетку посадил.
- Вы их узнали, как называются птички в клетке? (Воробей, синица, голубь, ворона.)
- Как вы думаете, хорошо им сидеть в клетке, или они хотят на волю?
- Ну, чтобы выпустить птичек из клетки, нужно отгадать загадки. (макет дерева, дети отгадывают загадку, ребенок достает картинку с птицей и прикрепляет ее на макет)
(дети загадывают загадки)
1. Солнышко печет
И лужок цветет,
Ягодки созрели,
В рот к нам захотели.
2. Падают листочки
И идут дожди
Ветер в окна воет
Теплых дней не жди.
3. Выпал снег, река замерзла,
Мы на санках и коньках
Шубки, валенки надели
И рукавички на руках.
4. Вот снежок растаял,
Птички прилетели
И расцвел подснежник
И скворцы запели.
В: - Ну вот и освободили наших птичек, пошли дальше…
- Ой, смотрите теремок, он не низок не высок. Давайте вспомним, кто в нем живет. А помогут нам вспомнить вот эти картинки. (схематические изображения животных)
- Кто первый пришел в теремок? (Мышка).
- Какая из этих картинок похожа на мышку? Почему?
- Где живет мышка? (В норке).
- Это дикое или домашнее животное? (Дикое).
- Почему в сказках мышку называют норушкой? (живет в норке).
- Кто вторым пришел в теремок? (Лягушка-квакушка).
- Где живет лягушка, как голос подает? Это дикое или домашнее животное?
- Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушка.
-Кто третьим пришел в теремок? (Зайчик - попрыгайчик).
- Почему его так называют?
- Где он живет?
- Какого цвета зайчик зимой, летом?
- Какое это животное?
- Давайте попрыгаем, как зайчики.
- Кто четвертым пришел в теремок? (Лисичка).
- Где живет лиса? (В норе).
- Какая шубка у лисы?
- Какой у нее характер?
- Давайте изобразим лису.
- Кто пятым пришел жить в теремок? (Волчок – серый бочок.)
- Почему его так называют?
- Где он живет? Как называется его дом?
- Почему ты думаешь, на этой картинке нарисован волк? (Он зубастый).
- Давайте его изобразим.
- Кто пришел последним в теремок? (Медведь).
- Где он живет? (В берлоге).
- Что сделал медведь с теремком? (он его развалил).
- Почему? (Потому что медведь большой, а теремок маленький).
- Но наш теремок большой, места всем хватит. (Воспитатель кладет картинки в теремок).
В: - Посмотрите ребята, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте нашим зверятам из теремка сварим суп и варенье.
- Из чего готовят суп? (из овощей).
- А варенье? (из фруктов).
- Где растут овощи? (на грядке).
- Где растут фрукты? (на дереве).
- Где мы будем варить суп? (в кастрюле).
- Где мы будем хранить варенье? (в банке)
(воспитатель предлагает детям слепить фрукты и овощи. Дети делятся на две группы: одна лепит фрукты, другая овощи)
- У кого овощи – сложите в кастрюлю?
- У кого фрукты – складываем в банку.
(после лепки дети раскладывают овощи и фрукты, а воспитатель спрашивает)
Рефлексия:
- Где мы путешествовали?
- Кого встретили в лесу?
- Кого освободили из клетки? (и др.)
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня порадовали и поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг.