Приложение МААМ

Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Ксюша Баева
Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : активизировать употребление в речи прилагательных, сказочных названий животных. Закреплять знания о диких и домашних животных, местах их обитания; умение узнавать животных по схематическим изображениям.

Закрепить знание об овощах и фруктах, их применении, местах произрастания. Закрепить знания о цветах и птицах, о временах года. Закрепить знания о транспорте, о предметах ближайшего окружения, умение их классифицировать. формировать интерес к лепке, закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, изображать животных с помощью характерных звуков и движений.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Методические приемы: игровая мотивация, словесная игра, вопросно-ответная беседа, рассказывание сказки с использованием карточек-схем, физ. минутка, дидактическая игра, загадывание загадок, звукоподражание, имитация движений, использование Т. С. О, рефлексия.

Интеграция образовательных областей :

ОО "Познание" : способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать продуктивную деятельность, формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности

ОО "Социализация" : поощрение участия детей в совместных играх. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

ОО "Коммуникация" : продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Продолжать формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.

ОО "Физическое развитие" : формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя в движениях, при выполнение упражнений в равновесии.

Оборудование: игрушка-теремок, картинки-схемы к сказке, изображение банки и кастрюли, изображение 2-х ромашек, 2-х колокольчиков, 2-х одуванчиков с картинками домашних животных на обороте, изображение клетки, птиц: воробья, синицы, голубя, сороки, магнитофон с записью голосов птиц.

Предварительная работа по образовательным областям :

ОО "Познание"- дидактическая игра "Когда это бывает?», "Кто в тереме живет?"

ОО "Художественное творчество" – занятия по лепке.

ОО "Чтение художественной литературы" - развитие умения слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений, заучивание загадок.

ОО "Коммуникация" - напоминание детям образца вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

Место проведения: игровая комната.

Ход НООД:

В: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

- А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, на велосипеде).

- Как одним словом назвать все то, что вы назвали? (Транспорт).

- А поедем мы на поезде. И наш маршрут лежит в «сказочный лес». (Дети идут «паровозиком» под песню «Поезд».)

В: - Ну вот мы и прибыли в наш «сказочный» лес. (фонограмма- пение птиц.)

- Посмотрите, как, красиво вокруг, как птицы поют. Ой, кто-то птиц в клетку посадил.

- Вы их узнали, как называются птички в клетке? (Воробей, синица, голубь, ворона.)

- Как вы думаете, хорошо им сидеть в клетке, или они хотят на волю?

- Ну, чтобы выпустить птичек из клетки, нужно отгадать загадки. (макет дерева, дети отгадывают загадку, ребенок достает картинку с птицей и прикрепляет ее на макет)

(дети загадывают загадки)

1. Солнышко печет

И лужок цветет,

Ягодки созрели,

В рот к нам захотели.

2. Падают листочки

И идут дожди

Ветер в окна воет

Теплых дней не жди.

3. Выпал снег, река замерзла,

Мы на санках и коньках

Шубки, валенки надели

И рукавички на руках.

4. Вот снежок растаял,

Птички прилетели

И расцвел подснежник

И скворцы запели.

В: - Ну вот и освободили наших птичек, пошли дальше…

- Ой, смотрите теремок, он не низок не высок. Давайте вспомним, кто в нем живет. А помогут нам вспомнить вот эти картинки. (схематические изображения животных)

- Кто первый пришел в теремок? (Мышка).

- Какая из этих картинок похожа на мышку? Почему?

- Где живет мышка? (В норке).

- Это дикое или домашнее животное? (Дикое).

- Почему в сказках мышку называют норушкой? (живет в норке).

- Кто вторым пришел в теремок? (Лягушка-квакушка).

- Где живет лягушка, как голос подает? Это дикое или домашнее животное?

- Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушка.

-Кто третьим пришел в теремок? (Зайчик - попрыгайчик).

- Почему его так называют?

- Где он живет?

- Какого цвета зайчик зимой, летом?

- Какое это животное?

- Давайте попрыгаем, как зайчики.

- Кто четвертым пришел в теремок? (Лисичка).

- Где живет лиса? (В норе).

- Какая шубка у лисы?

- Какой у нее характер?

- Давайте изобразим лису.

- Кто пятым пришел жить в теремок? (Волчок – серый бочок.)

- Почему его так называют?

- Где он живет? Как называется его дом?

- Почему ты думаешь, на этой картинке нарисован волк? (Он зубастый).

- Давайте его изобразим.

- Кто пришел последним в теремок? (Медведь).

- Где он живет? (В берлоге).

- Что сделал медведь с теремком? (он его развалил).

- Почему? (Потому что медведь большой, а теремок маленький).

- Но наш теремок большой, места всем хватит. (Воспитатель кладет картинки в теремок).

В: - Посмотрите ребята, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте нашим зверятам из теремка сварим суп и варенье.

- Из чего готовят суп? (из овощей).

- А варенье? (из фруктов).

- Где растут овощи? (на грядке).

- Где растут фрукты? (на дереве).

- Где мы будем варить суп? (в кастрюле).

- Где мы будем хранить варенье? (в банке)

(воспитатель предлагает детям слепить фрукты и овощи. Дети делятся на две группы: одна лепит фрукты, другая овощи)

- У кого овощи – сложите в кастрюлю?

- У кого фрукты – складываем в банку.

(после лепки дети раскладывают овощи и фрукты, а воспитатель спрашивает)

Рефлексия:

- Где мы путешествовали?

- Кого встретили в лесу?

- Кого освободили из клетки? (и др.)

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня порадовали и поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ксюша Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД