Анна Горьковская
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе " Лесовичок "
Тема: «Путешествие по математической стране»
Цель: Закрепить знания полученные на занятиях в течении года.
Задачи:
Умение владеть счетом прямым, обратным, порядковым.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Умение составлять числа из двух меньших, называть предыдущие и последующие числа.
Умение составлять сумму денег из монет.
Измерение длины условной меркой.
Нахождение группы предметов, соответствующую по количеству показанной цифре,и наоборот.
Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +.
Развитие логического мышления.
Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и выполнять графический диктант. Развитие мелкой моторики.
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал : цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление.
Ход занятия
Ребята, сегодня я у дверей группы обнаружила необычный конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там?
«Дорогие ребята, я- царица Математика, и мне очень хотелось бы с вами подружится! Я слышала, что ваша группа называется "Лесовичок", в этом году вы прощаетесь с детским садом, собираетесь в школу.
Я надеюсь, что там мы с вами и встретимся, а пока я предлагаю вам отправится в путешествие по моей математической стране! Вас ждут интересные задания, где вам нужно показать свои математические знания и умения. Желаю удачи!» Ну, а чтобы мы не заблудились царица Математика оставила нам настоящую карту!
- Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Покажем все, чему мы научились?
1. Отправимся в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 6 руб. (подойдите к столам)
- какую сумму выложили?
- как ты сложил 6 руб. ?
2. Подойдите к столу, возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоит (имя ребенка?
-На котором месте стоит (имя ребенка?
3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.
Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)
4. Ребята, до дворца царицы Математики есть три дороги (детям предлагается картинка с изображением трех различных по цвету и длине отрезков), попасть во дворец можно только по дорожке расстояние которой равно 10 см. Измерим отрезки.
5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.
- кто посчитает от 10 до 7; от 9 до2; от 10 до 0.
Поехали.
Давайте познакомимся с соседями.
6. Я буду показывать цифру,а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры 5? 9?
- какое число предыдущее, последующее? Почему?
7. А вот первая остановка Мы с вами попали на "Поле чудес"
Игра "Чего и сколько" (Найти группу предметов, соответствующую по количеству показанной цифре,и наоборот).
А вот и станция «отдохни» .
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к селу «Задачкино» Слушайте задачку:
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Три штучки — для деда.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько в сад ходит зверят?
А теперь послушайте мою задачу.
«На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?» Исправьте ошибку и переделайте задачку так, чтобы её можно было решить!
9. Наш поезд приехал в город «Соображалкино»
Дворец царицы Математики, охраняют много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите тетрадь в клетку и ручки, выполняем (графический диктант).Ну что вам понравилось наше путешествие по математической стране? А с самой царицей Математикой вам предстоит познакомится в школе!
Пора нам,ребята, возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по оранжевой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по желтой дорожке. На этом наше путешествие окончено. Удачи в школе и побольше 5!