Елена Капарчук
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение:
- рассказывать сказку по цепочке;
- беречь свою жизнь и здоровье;
- подбирать нужный телефон в экстренных ситуациях.
Совершенствовать умение:
- составлять небольшой рассказ по картинке;
- знакомить с опасными ситуациями, которые могут встретиться дома.
Закрепить:
- классификацию предметов;
- умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Развивать:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- логическое мышление;
- умение рассуждать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приемы:
Вопросы к детям, индивидуальная работа, дидактические игры, поощрение детей.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказок, рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Подбери нужный телефон», «Назови детеныша», «Разложи правильно», «Найди четвертый лишний».
Словарная работа: путешествие, тропинка, мухомор, пожар, театр.
Индивидуальная работа: с Дианой Р., Арсением Т. – учить составлять небольшой рассказ по картинке.
Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», колобок, кукольная мебель, гриб «мухомор», дом «Три медведя», фигурки лесных зверей, ватман с изображением горящей избушки, картинки с опасными ситуациями (пожар, магнитофон, конверт с письмом, дидактические игры: «Подбери нужный телефон», «Назови детеныша», «Разложи правильно», «Найди четвертый лишний».
Ход занятия.
Вводная часть.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да.
В: Сегодня я пришла на работу, а у нас под дверью лежал странный конверт, адресованный нашей группе. Вы хотите узнать, что лежит в конверте?
Д: Да.
В: В конверте лежит письмо. Давайте его прочитаем. Дорогие ребята! К нам в гости приехал кукольный театр, но все куклы-актеры заблудились в лесу. Помогите нам их найти. Лесные жители.
В: Ребята, а кто такие лесные жители?
Д: Дикие животные, звери.
В: Правильно. Поможем лесным жителям?
Д: Да.
В: Но чтобы их отыскать мы должны отправиться в лес. А кто нам в этом поможет, мы узнаем, отгадав загадку: «По амбару метён, по сусекам скребён. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…» (Колобок)
Д: Колобок.
В: Правильно, колобок. А чтобы нам не скучать в пути, мы пойдем под музыку.
(Дети идут под музыку из м/ф «Приключения Фунтика»).
1 часть.
Цель: закрепить классификацию предметов (стол, стул, кровать, шкаф – мебель)
В: Ребята, смотрите, домик в лесу стоит, а чей это домик, кто в нем живет? Посмотрим?
Д: Да. В нем живут три медведя.
В: Какой здесь беспорядок. Что это лежит на полу?
Д: Стул.
В: А это что?
Д: Стол, кровать, шкаф.
В: А как это все можно назвать одним словом?
Д: Мебель.
В: Молодцы правильно! Давайте все вместе скажем мебель.
Д: Дети повторяют слово мебель.
В: А вот и первая кукла (дед) нашлась. Пойдемте дальше.
2 часть.
Цель: развивать логическое мышление; умение рассуждать и делать выводы.
В: Смотрите ребята. Какой интересный гриб растет. Что это за гриб?
Д: Мухомор.
В: А какой это гриб – съедобный или ядовитый?
Д: Ядовитый.
В: А под грибом листочки лежат. Возьмите по одному и посмотрите, что на них лишнее?
Д: Ваза лишняя, остальное посуда. Рыба лишняя, остальное дикие животные.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и вторая кукла (бабка) нашлась. Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мишка»
По тропинке мишка шел и малинку он нашел (ходьба).
Раз малинка, два малинка, вот и полная корзинка (приседания).
Мишка охает: устал от того, что приседал.
Мишка славно потянулся (руки вверх). А потом назад прогнулся, а потом вперед прогнулся и до пола дотянулся (наклоны вперед, назад).
И налево и направо. Повернулся. Вот и славно (повороты).
Мишка выполнил разминку и уселся на тропинку (сели).
В: А нам некогда сидеть, надо выручать кукол.
3 часть.
Цель: совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по картинке; знакомить с опасными ситуациями, которые могут встретиться дома; формировать умение подбирать нужный телефон в экстренных ситуациях.
В: Ребятки, смотрите еще один дом, но почему-то дым из окна валит. Чей это дом, как вы думаете?
Д: Кошкин дом.
В: А что это за дым?
Д: Пожар.
В: На этой картинке тоже пожар случился, расскажите, что произошло?
Д: На кухне загорелись шторы.
В: Кто на кухне находится?
Д: На кухне девочка.
В: Почему получился пожар?
Д: Девочка играла спичками.
В: Что надо сделать, когда начинается пожар?
Д: Надо позвать пожарных и сказать маме и папе.
В: А как мы позовем пожарных?
Д: Позвонить «01».
Дети составляют небольшой рассказ (3-4 предложения) по картинке.
В: Молодцы ребята, мы с вами нашли третью (внучка) куклу.
4 часть.
Цель: закрепить умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе; формировать умение рассказывать сказку по цепочке.
В: Теперь нам осталось рассадить животных по своим местам, а в этом нам поможет игра «Назови детеныша».
Д: У медведя – медвежонок (много – медвежата)
У лисы – лисенок (много – лисята)
У волка – волчонок (много - волчата)
У зайца – зайчонок (много - зайчата).
В: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и помогли куклам (собака, кошка, мышка) вернуться в свою сказку. А как вы думаете, из какой сказки все эти куклы?
Д: Репка.
В: Правильно «Репка». Давайте мы сами расскажем эту сказку лесным жителям.
Д: Дети по одному предложению говорят из сказки.
В: Молодцы! За то, что вы помогли лесным жителям они вам приготовили сюрприз. (Сладости).
Воспитатель раздает детям мармелад в виде малины и черники.
Итог занятия:
В: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
В: Расскажите, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Д: «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом», «Репка».
Литература.
1. Кудрявцев В. Т. Программа “Тропинки”, “Вентана - Граф”, Москва, 2010 г. ;
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. “Развитие речи детей 3-4 лет”, “Вентана - Граф”, Москва, 2010 г.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. “Знакомство дошкольников с литературой”, ТЦ “Сфера”, Москва, 2002 г.