Инна Иванова
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год по художественному творчеству и игры – путешествия.
Задачи НОД:
1. Различать виды изобразительного искусства: жанры живописи, декоративно – прикладного искусства
2. Уметь создавать предметные композиции
3. Уметь создавать сюжетные композиции
Публикация «Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
4. Уметь использовать разные материалы и технику изображения
5. Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.
6. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»; развивать эстетический вкус.
7. Воспитывать интерес к искусству, рисованию.
Демонстрационный материал:
• презентация «Путешествие в художественный музей» :
• Дидактическая игра «Угадай-ка».
• Образцы жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, автопортрет, анималистический, баталии, сказочно – былинный, исторический, бытовой)
• Декоративно – прикладное искусство (дымковская, городецкая, гжель, хохлома). Разделочные доски по гжели
• Церкви
• Девушка с коромыслом расписанные под гжель и сделанные из дерева
• Хохломская посуда
• Барыни из папье – машье, расписанные по дымковской росписи
• Картины
• Мольберт
• Доски
• Подставки
• Кроссворд
• Палитра
• Краски
• Кисть
• Мел
• Бумага
• Картина
• Стакан
• Рама
• Пароходы, яхты, корабли (гипс)
Музыкальный репертуар: классическая спокойная музыка.
Раздаточный материал:
• Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, восковые мелки
• Стаканы непроливайки с водой
• Салфетки
• Альбомные листы
• Картонные тарелки, шаблоны (кувшин, полоски, разделочные доски, лошадки, ковши)
• Клеенки
• Палитры
• Кисточки (широкая, узкая)
• Фартуки
Методы и приемы:
Беседа.
Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»
Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь»
Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии сюжета рисунка.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей, вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под спокойную классическую музыку.
- Ребята проходят к своим рабочим местам.
- Ребята, вы когда - нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик Карандаш.
- Что хранят в музеях? (разные вещи, предметы, картины).
- Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге. У нас в городе «Краеведческий музей» и музей «Изобразительного искусства Дальнего востока и Сибири».
Демонстрация иллюстрации.
- Для чего люди посещают музей? чтобы увидеть, что - нибудь красивое, интересное.
- Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.
Как нужно вести себя в музее? (нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.)
Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные предметы. Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей работе? (эти материалы использует художник.)
Чем занимается художник? (пишет картины, рисует иллюстрации в книгах).
Ребята, мальчик Карандаш спрашивает, а вы умеете разгадывать кроссворды?
Все предметы, которыми он пользуется, вам хорошо знакомы. Отгадайте их и вы узнаете, как называется комната, где работает художник.
Б У М А Г А
Р А М А
К И С Т Ь
П А Л И Т Р А
М Е Л
К А Р А Н Д А Ш И
К Р А С К И
К А Р Т И Н А
С Т А К А Н
Я
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Карандашик мы катаем,
Наши пальцы разминаем.
Карандашик крутится –
Все у нас получится!
(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)
На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, предметы и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».
Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать.
Картины, изображающие, природу, назвали жанром? (пейзажа)
Картины изображающие посуду, цветы, фрукты, предметы и т. д. называют жанром? (натюрморта)
Рисование человека назвали жанр? (портрета)
Анималистический жанр, изображает кого? (животных)
Картины, в которых отображается жизнь человека: труд, праздники, жизнь семьи, школа, и т. д. называются как? (бытовыми)
Картины, изображающие военные события и сражения называют как? (батальными)
Картины, которые рассказывают про жизнь человека во все века и времена, называются как? (историческими)
Самый близкий и знакомый детям, он вас знакомит с персонажами из старинных сказок и былин, как называют? (сказочно – былинными)
Картины, когда рисуются виды моря, называются как? (маринистика)
Назовите, какие росписи вы знаете? (хохлома, дымка, гжель).
Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак) .
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!
Ребята вам пожелания на будущее. Как пароходы, корабли, яхты уплывают в море, так и пусть ваши знания не остаются на месте, а плывут все дальше и дальше. В добрый путь ребята.