Светлана Пашкова
«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности
1) развивающие задачи: воздействовать на эмоционально-чувственную сферу ребенка путем разного вида искусств: музыки и живописи. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку, живопись. Развивать умение применять полученные навыки и умения при закрашивании цветов.
Развивать речь, память и внимание.
Публикация «„Волшебный пейзаж“, Конспект итогового занятия по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
2) обучающие задачи: учить видеть изобразительные средства в живописи (композицию, сочетание красок, оттенков, колорит). Продолжать знакомить воспитанников с эмоциональными характеристиками цвета и линий в живописи, мелодии - в музыке.
Закрепить понятия в живописи: теплые и холодные тона, оттенки, основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, натюрморт.
Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
3) воспитывающие задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картины с живописью (натюрморт, портрет); пустые рамки с надписью; указка; магнитофон.
Раздаточный: набор пазлов, краски акварельные, гуашь, восковые мелки, карандаши простые, стиральные резинки, обычные кисти, тряпочки, палитра, баночки с водой, листы формата А4 и А3.
Ход
Непосредственной образовательной деятельности.
Дети стоят, воспитатель говорит:
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Воспитатель: Дети, посмотрите, висит какое – то объявление, прочитаем его.
«Художественная галерея приглашает всех желающих посетить выставку картин».
Воспитатель: Ребята, а вы когда – нибудь были в художественной галерее? Что там можно увидеть? Верно, картины. А кто пишет картины? (художники?
Великие художники, когда-то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, посещали художественные галереи и стали знаменитыми.
А как одним словом можно назвать нарисованные картины? (живопись). Давай те вспомним, что такое живопись? (Живопись – это один вид изобразительного искусства. Живопись – живо писать, передавать изображение, как живое).
- Ребята, а рисунок, нарисованный простым карандашом, как мы называем (набросок).
- Для чего нам нужна палитра? (смешивать краску). А какие цвета нужно соединить, чтобы получить розовый цвет? (красный, + белый). А голубой цвет как получится? (синий, + белый).
Когда художник создаёт картину, мы как говорим? (он её пишет).
Где можно писать картины художник? (в мастерской, в изостудии, на улице, на природе, на пленере).
Где художники показывают, выставляют свои работы? (на выставках, в музеях, в картинной галереях и даже на улице. Люди могут придти посмотреть, а если картина продаётся купить её).
Воспитатель: Картины бываю разными, и я вас приглашаю в первый зал. Что это за картины, как они называются одним словом?
Художественное слово : (дети)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
-А какой натюрморт самый душистый?
- Найдите самый вкусный натюрморт.
Воспитатель:- Переходим в следующий зал.
Художественное слово :
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Воспитатель и следующий наш зал с картинами. Ребята посмотрите, а картины пропали остались только пустые рамочки и названия картин. Читаем названия «Рассвет», «Сосновый бор», «Волшебный лес», «Морской закат», «Берёзовая роща», «Чудесная поляна», «По дороге с облаками»и т. д.
Как вы думаете, какие картины пропали? (картины пропали с пейзажем).
Сейчас мы с вами исправим положение и вернём картины на своё место. Мы станем настоящими художниками. И напишем свои картины с пейзажем. Ребята, а какой материал используют художники в своей работе? (акварель, гуашь, сангина, пастель, уголь, карандаши и т. д.) А цвета красок на какие делятся? (теплые и холодные). А к тёплым какие цвета относятся? (жёлтый, красный, оранжевый) А к холодным? (синий, Фиолетовый) Правильно, а теперь пройдём за столы с вами.
Давайте разомнём наши ручки и пальчики перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика.
Кисточку возьмём вот так!
Это трудно? Не, пустяк!
(Держат кисточку вертикально).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
(Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз).
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идёт тычёк!
(Круговые движения кистью.)
Дети рисуют одуванчики.
Воспитатель: А теперь можете приступать к выполнению работы, каждый выберет себе тот материал, которым хочет написать картину. Но помните, что нам надо вернуть картины с пейзажем.
Выполнение работы детьми (музыкальный фон). Во время работы подхожу помогаю, уточняю)
_Ребята все закончили писать. Давайте выставим наши работы в художественной галерее. Все работы очень красивые и разные.
Художественное слово :
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель:- О чём хотел рассказать Матвей в совей картине? (спрашиваю нескольких детей) Какой материал они использовали для написания.
Ребята появилась ли у вас любимая картина в нашей галерее?
Вы довольны своими результатами?
Посмотрите, как украсили ваши картины нашу галерею.
-Каждый художник даёт название, вот и вы придумайте названия вашей картине.
А на этом наш поход в художественную галерею закончен. В награду я дарю вам карандаши, чтобы вы делали свои наброски на листе.
До свидания!