Мичурина Анастасия
Конспект итогового родительского собрания в 1 младшей группе детского сада (совместно с детьми)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового родительского собрания
в 1 младшей группе детского сада (совместно с детьми)
“Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот
год”.
Актуальность
Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в 1 младшей группе детского сада (совместно с детьми)» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть, это и является актуальностью данной работы.
Форма родительского собрания : Семейная гостиная
Цель:
-подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
-определить перспективы на будущее.
Структура:
Предварительная работа:
- подготовка оборудования
- оформление выставки детских работ за год;
- оформление фотовыставки «Вот какие мы»;
- подготовка презентация "Итоги года";
- анкетирование родителей;
- музыкальное сопровождение;
- подготовка грамот.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
2. Основная часть
А сейчас дети сами вам все расскажут (стихи детей).
Данил: Меня кормили с ложечки,
Но я подрос немножечко.
Смотрите скорее: я кушать сам умею.
Вероника: Я умею одеваться, если только захочу
Я и куколку Марину одеваться научу.
Даниил Ч: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю
И холодною водой сам ладошки умываю.
Вика: И не плачу я с утра
В садик мне уже пора.
Маша: Долго в садик мы ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться
И конечно умываться.
Рита: Раньше в садик не хотели
Громко плакали с утра
А теперь бежим сюда мы
С удовольствием, всегда.
Алиса: Я в садике не плачу,
Обедаю и сплю.
Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.
Чему же научились ваши детки?
1. Научились определенное время сидеть на занятии.
2. Научились одеваться и раздеваться
3. Пользуются салфетками
4. Прибирают игрушки
5. Соблюдают очередь при умывании
6. Моют руки с мылом
7. При напоминании следят за своим внешним видом
8. Помогают друг другу
9. Правильно держат ложку
10. Делятся игрушками
11. После еды говорят спасибо
12. Пропускают девочек вперед
13. Правильно держат кисть и карандаш
14. Надевают правильно обувь
15. Научились делать простейшие постройки из строительного материала
16. Научились лепить
17. Научились здороваться и прощаться
3. Просмотр презентации "Итоги года"
Мы приготовили для вас презентацию о том, как росли и развивались дети в детском саду. Вы увидите своих детей на занятиях, прогулках, играх и праздниках. Если вам что-то станет непонятно из увиденного, то после просмотра мы обязательно поговорим об этом.
Беседа родителей и воспитателей по поводу увиденного.
А сейчас мы вместе отправимся гулять в лес.
«Путешествие в лес»
Теперь в саду у нас
По расписанью - тихий час,
Но сначала детям сделаем массаж.
«Массаж»
Вот мы с вами на берегу моря,
дышим прекрасным свежим воздухом (вдох, выдох, радуемся ветерку,
дующему с моря, наблюдаем, как встаёт солнце над водой.
Начинаем «рисовать» пальчиками большое солнце на спине того,
кто сидит перед вами (родители).
Нарисуйте большой красивый круг.
А теперь – лучи, идущие от солнца в стороны.
Представьте, что мы идём вдоль пляжа и видим много – много песчинок,
нарисуйте их.
А теперь остановились, (обняли ребенка) и смотрим на море.
Какая красота.
Положите обе ладони на спину партнёра и поводите ими медленно
из стороны в сторону.
Море «дышит» : волны то набегают на берег; то откатываются.
(Пары меняются местами, и игра повторяется.)
А теперь время тихого часа.
Посадите своих деток на ручки
И вспомните, как вы их качали.
(звучит спокойная мелодия)
4. Анализ результатов анкетирования родителей.
Перед нашей встречей вы принимали участие в анкетировании (приложение №1). Мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
Результаты анкетирования показали, что практически в каждой семье поддерживаются доброжелательные взаимоотношения.
5. Заключительный этап
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
- Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушки, порастушечки
От носочков до макушечки.
Вот какие малыши ходят в садик к нам
Весело живется к вам? (Да)
Это радостно для мам? (Да)
А мы праздник завершаем.
Всех на танец приглашаем.
Танец: «Ладошки»
Воспитатели вручают грамоты самым активным родителям за участие в жизни группы и детского сада.
Сегодня вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий. Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Список используемой литературы
1. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей. Москва, 2005.
2. Арапова М. А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» //Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №5, 2007г.
3. Зверева О. А., Короткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»
4. Зверева О. А., Короткова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ»
5. маам. ру