Елена Бочкова
Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей образное восприятие, самовыражение. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру, сюрпризные моменты. Проявлять целенаправленность, настойчивость, учить детей действовать согласованно, сплочённо. Закрепить у детей знания, полученные ранее: сравнение равных и неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, поровну, употреблять в речи слова длиннее, короче. Закреплять умение составлять простые геометрические фигуры на плоскости стола, обследовать и анализировать геометрические фигуры, обследовать и анализировать их. Образовывать от имён собственных новую форму -уменьшительно- ласкательную. Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду). Деление слов на части (слоги, развивать умение анализировать, чёткое произношение звуков. Правильно обозначать в речи направления, ориентировку в пространстве (справа от меня т. д., закрепить части суток.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе „В поисках волшебной шкатулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Методические приёмы:
Использование сюрпризного момента, музыкального сопровождения, загадок. Работа с демонстрационным, раздаточным материалом. Хоровые и индивидуальные ответы детей, вопросы к детям, задания. Использование дидактических игр, физминутки, игры малой подвижности. Подведение итога занятия.
Оборудование: игрушка Ласка, шарик, письмо, картинка с изображением месяца –разрезана на части, 5 жёлтых звёзд, цифры от1 до5, колпак, картинки с изображением –медведя, гриба, кошки, лыжи, рукавички, белка, звёзды 4 –красные, 10- синие, большой мяч. Плащ, парик, очки, шоколадные медали, шкатулка, синие кирпичики, красные пластины, зелёные кубики, цилиндр, шар.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры по 12 шт. – чёрные квадраты, жёлтые круги, белые треугольники, синие овалы, тарелочки, счётные палочки, по две верёвочки.
Словарная работа:Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на занятии, вы у нас такие умные, дружные. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их (координация движения, развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5,- начинаем счёт опять
1,2,3,4,5,- вот и кончили считать.
Молодцы! (звучит музыка релаксации)
У нас сегодня в группе гостья, а зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так зовут:
Ответы детей (мягкая, добрая, ласковая)
Она так хочет с вами поближе познакомиться. А вы, не против, познакомиться с ней:
Тогда мы будем передавать её по кругу, и называть своё имя, ласковым голосом. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, часть своей души. Начнём с меня (Меня зовут Леночка). Сколько тепла и ласки подарила она. Вы почувствовали. Давайте оставим Ласку у нас на занятии?
Посмотрите, прилетел шарик, а на нём конверт. Это наверно нам письмо, раз шарик прилетел в нашу группу. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (картинка с изображением месяца разрезана и письмо, дети собирают картинку, звёзды размещаются на месяце).
Всё ясно, это письмо от Звездочёта - Волшебника – помните мы с вами рисовали космос, так вот, мой друг Звездочёт обожает наблюдать за звёздами и очень любит их считать. (зачитывается письмо)
Ну, начнём путешествие?
Задание 1: загадки -отгадки. (выставляются картинки с отгадками).
А загадки не простые в них можно услышать цифры. И назовёте какие.
1. У кого одна нога, да и та без сапога? ---Гриб
2. Два берёзовых коня по снегу несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи).
3. Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки---Три медведя.
4. У меня четыре лапки
Лапки цап- царапки
Пара чутких ушей, я – гроза для мышей. (кошка)
5. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. ---(Рукавичка).
Вопросы к детям:
Сколько загадок мы отгадали? (5)
Посчитайте от 1 до 5. (2-3 реб.) А в обратном порядке?
А теперь вспомним порядковый счёт. (2-3 реб)
(Детям раздаются карточки с цифрами)
Какая у тебя цифра? Кто в нашем ряду отгадок первый, третий, пятый, четвёртый, второй? (ответы детей).провести 2 раза.
Молодцы! Справились с заданием. Давайте одну звёздочку приклеим на колпачок Звездочёта.
Итак, задание 2:
Посмотрите на картинку, рядом с домом звездочёта живёт в дупле Бельчонок. Бельчонок слышит в лесу много разных звуков, а разобрать их не может. Поможем ему? Говорить будем (громко-тихо)
Как шипит змея? ---ш-ш-ш
Как ревёт медведь?---р-р-р
Как дует ветер?---у-у-у
Капают капельки воды---кап-кап
Жужжит пчела---ж-ж-ж
Поёт воробей---чик-чик-, ворона –кар-кар.
Давайте слово белка разделим на части хлопками Бел-ка. Сколько частей в слове? (2) давайте ещё раз громко.
Теперь разделим слово Де-ре-во. Сколько частей в слове? (3) Ещё раз и громко.
В каком слове больше частей? Почему?
(детям предлагается пройти за столы) у каждого лежат на столе короткая и длинная полоски, звёздочки по 10 шт.
Задание: длинную, короткую полоски. Педагог проделывает задания на мольберте
- Покажите мне длинную полоску, короткую полоску.
- Положите длинную полоску перед собой, возьмите короткую полоску и положите сверху от длинной, с низу от длинной.
- Положите на длинную полоску 4 зелёных звёздочки, на короткую полоску 3 оранжевых звёздочки.
-Каких звёзд больше? Каких меньше? Почему?
- Молодцы зелёных звёзд больше, потому –что их4, а оранжевых меньше, потому- что их 3.
- на сколько больше зелёных, чем оранжевых звёздочек? (на 1)
-Что надо сделать, чтобы их стало поровну (убрать, добавить одну звезду)
-Хорошо, мы это сделали, что у нас получилось? (получилось поровну)._
Молодцы, вы и с этим заданием справились! Где у нас звёздочка, давайте на колпачок приклеим её.
Ну что, выполняем задания дальше?
Задание 3: А тут, какое интересное задание нас ждёт! Давайте встанем в круг.
(проводится физминутка). Показываются цифры
Сколько звёздочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (2-3 раза)
Игра с мячом «Что, где?»
Поиграем мы в игру, кому кидаю мяч, задаю вопрос, а тот человек громко отвечает. Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая? –Что справа от тебя? Что слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? Т. д.
Молодцы! И с этим заданием справились. Где звёздочка, на колпачок?
А вот и следующее задание 4:
Для этого мы должны снова сесть за столы. У вас на столах у каждого есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Чёрный квадрат (покажите стороны у него и углы., жёлтый круг (чем отличается он от квадрата, голубой треугольник (покажите стороны и углы, зелёный овал.
Поиграем в игру «Фонарики».
Знаете ли вы части суток (повторяют с детьми) так вот каждый цвет геометрической фигуры будет связан с частью суток: ночь- чёрный квадрат, утро- жёлтый круг, день- зелёный овал, вечер- голубой треугольник. Я задаю вопрос, а вы ребята показываете геометрическую фигуру и отвечаете, какое время суток.
1. Спим мы дома ….
2 Делаем зарядку…
3. Обедаем мы в детском саду…
4. Мама забирает вас домой…
5. В детский садик мы приходим…
6. Спать в детском саду вы ложитесь…
7. Хрюша и Степашка сказку по телевизору рассказывают вам…
Молодцы! А ещё на столе лежат счётные палочки и по две верёвочки.
Задание- Составьте из палочек квадрат, и треугольник. Сколько палочек вам потребуется? (ответы детей).
Сделайте из ниток круг и овал. Чем, похожи круг и овал? (нет углов)
Какие вы сегодня молодцы! И с этим заданием справились.
Где наша звёздочка к колпачку звездочёта. Сколько там ещё звёздочек осталось?
Осталось последнее задание
Вас ждёт три дороги: По первой –красная- пойдёте в болото к лягушкам попадёте. Эта дорожка самая короткая. (пластины) положить шар в конные дорожки.
По второй -зелёной –пойдёте к Бабе –Яге угодите. Здесь в конце дорожки живёт Бабка - Ёжка. Зелёная дорожка длиннее, чем красная. (кубики) положить цилиндр в конце дорожки.
А вот по третьей пойдёте - шкатулку волшебную найдёте. Эта дорожка самая длинная, синие кирпичики нужны для неё. (кирпичики)
Дети строят из строительного материала дорожки и выбирают куда идти.
Воспитатель:
А вот и ларец, что же внутри? Да мы нашли настоящие сокровища.
Вопросы кончились друзья, И всех хвалю ребята я. Заданиям пришёл конец, Кто не ошибся молодец!
Спасибо, это вам награда, за хорошую работу на занятии.. А гостя нашего Ласку, оставим в группе, пусть с вами поиграет, погостит у нас.