Елена Красикова
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор-составитель: Красикова Елена Сергеевна
МБДОУ «Детский сад №257 комбинированного вида,
воспитатель, Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Тема: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Цель: выявление уровня знаний детей, готовности к школе.
Задачи.
Образовательные:
• совершенствовать навыки чтения, продолжать развивать речь детей, творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы;
• обобщить и закрепить знания детей в игровой форме по пройденному материалу : умение считать, решать примеры, задачи, ориентироваться во времени.
Коррекционно - развивающие :
• развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах и оценивать себя;
• развивать психические процессы: мышление, внимание, память;
• развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;
• создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, инициативу.
• воспитывать умение работать в малых микрогруппах и самостоятельно.
Оборудование: ТСО (песня и музыка из мультфильма «День Рождение Кота Леопольда»,
нарисованные персонажи из мультфильма: Кот Леопольд и Мышата, индивидуальные карточки с зашифрованными словами, счётные палочки, карточки с цифрами для математической игры «Живая неделька», индивидуальные карточки с примерами, «числовые домики», сюжетные иллюстрации для составления задач.
I. Организационный момент.
Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…».
-Ребята, какую песню вы слышите?
-А кто помнит, из какого она мультфильма?
-Вам нравится этот мультфильм?
-Кто главные герои? (Кот Леопольд и Мышата – Серый и Белый.)
-Ой, посмотрите, они к нам прямо из мультфильма пожаловали… И по-видимому опять спорят…Мышата доказывают Коту Леопольду, что они умнее… А Кот Леопольд предлагает не спорить напрасно, а проверить это. Да и вам, ребята, они тоже предлагают посостязаться.
Ведь вы уже почти первоклассники, многое знаете, умеете и всегда готовы прийти на помощь. Это так? Хотите посостязаться и помочь разрешить спор между героями? (Да.)
II. Основная часть.
1. Составление слов, предложений и рассказов.
Деление слов на слоги (работа в парах).
-Ну, тогда послушайте, какую сложную и коварную задачу предлагают Серый и Белый Коту Леопольду. Они надеются, что Леопольд не справится, но мы-то ему поможем? Правда? (Да.)
Внимание, мышата написали ему много слов и взяли все буквы в словах перепутали. Поможем отгадать и прочитать Леопольду, какие это слова?
-Тогда получайте карточки и проходите к столам. Можете пользоваться карандашами.
Составление слов. Деление слов на слоги (работа в парах).
-Прочитайте, какие слова получились.
-А сейчас мышата просят вас положить столько палочек, сколько в слове слогов.
-Проверьте в паре, нет у нас ошибок? Молодцы.
Составление предложений и рассказов.
-Ребята, а я предлагаю вам показать Серому и Белому, какие мы умеем составлять большие и красивые предложения и рассказы. Составьте красивое предложение со своим словом, а ребята, у которых слово выпало на розовой карточке – рассказ.
Дети рассказывают составленные рассказы и предложения.
-Молодцы! Я думаю, Леопольд очень доволен вашей помощью.
2. Дидактическая игра «Живая неделька».
(Динамическая пауза)
-А для мышат он приготовил интересную загадку. Присядем на стульчики и послушаем её :
«В ней братьев ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждый раз кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний».
-Помогите мышатам её отгадать! (Неделя.) Молодцы!
-А кто нам скажет, сколько дней в неделе?
-Предлагаю сыграть в игру «Живая неделька»
Дети делятся на две команды по цвету карточек (голубые и жёлтые, которые прикреплены к спинкам стульчиков. Карточки берут в руки и по сигналу «Неделька, стройся!» выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например, «вторник» топнет ногой три раза, 4-ый день недели назовёт своих соседей, «воскресенье» споёт песенку и т. д.
-Возьмите на спинке стула цифру и постройтесь в недельку.
-А у кого цифры нет, тот будет моим помощником.
- ….,назови все дни недели по порядку; и т. д.
-Молодцы, справились ребята, выручили мышат.
3. Решение примеров. Повторение состава числа (числовые домики).
-Пока, ребята, вы помогали Белому и Серому, они не теряли временя зря. И для Леопольда и вас приготовили опять карточки, но уже с примерами. Хотят проверить, умеете ли вы считать?
-Ваша задача – решить свой пример, прочитать его вместе с ответом и подойти к столу с соответствующем числом.
-Молодцы, все примеры решили верно. А теперь, каждая группа заполнит числовой домик своего числа.
Один ребёнок из группы показывает «домик», проговаривая состав числа.
-Молодцы! Опять вы порадовали Леопольда, да и Мышата тоже довольны вашей работой!
-Не напрасно вы в течение года трудились, учились. Ещё не много и вы будете настоящими первоклассниками!
4. Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».
«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по ладони.
И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.
И учиться все на пять! поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.
5. Решение задач.
-Кот Леопольд хочет проверить, внимательны ли Белый и Серый, да и вы, ребята тоже: сколько всего школьных принадлежностей положили в портфель? (3)
-А что ещё берут ученики в школу? (тетради, учебники….)
-Кто из вас может придумать задачу про школьные принадлежности?
-Сможете решить такую?
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
-Кот Леопольд предлагает всем решить такие весёлые задачки? Будьте внимательными!
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
4)Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
5) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
-Молодцы! Все задачи решили! И Мышат не подвели, и Кота Леопольда порадовали!
III. Подведение итога занятия.
-Ребята, посмотрите, наши герои из мультфильма уже давно помирились. И Мышата – Белый и Серый, и Кот Леопольд - все справились с заданиями друг друга. А помогли им, конечно, вы – наши будущие первоклассники!
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Какое задание было самое трудное? Почему?
-Нам всем остаётся сказать друг другу любимую фразу Леопольда. Какую? Произнесём её хором.
«Ребята, давайте жить дружно!»
Музыкальный подарок — песня «Доброта».
РЕЗЕРВ – Д/И «ВЕСЁЛЫЕ КЛЕТОЧКИ» Рис. кота.