Татьяна Фатькина
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей первой младшей группы по теме «Игрушки».
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
5. Формировать интонационную сторону речи.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (технике печати указательным пальцем).
Оборудование:Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся с ними.
2. Знакомство с темой.
Дети любят игрушки. Так все говорят. Но разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят. И сегодня мы пойдём в магазин «Игрушки». Мы игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Под музыку залетает Божья коровка и говорит: «Здравствуйте, ребята! Я, Божья коровка, пролетала мимо и услышала, что детки собираются в магазин «Игрушки». Я никогда не была в таком магазине и не видела игрушек. Совсем ничего о них не знаю. Можно я останусь у вас и посмотрю, какие игрушки есть в вашем магазине. И вы мне расскажите о них.
Воспитатель; «Оставайся, и послушай, что тебе детки покажут и расскажут.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?»
Ответы детей: лошадка, слон, зайка, кукла, мячик, машинка, цветок.
Воспитатель берёт в руки лошадь и предлагает рассказать про неё :
1. Какого она цвета? (коричневая)
2. Какой у неё хвост? (длинный)
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)
4. Как кричит лошадка? (Иго-го)
«Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кирилл причесал лошадку. Лошадка стала красивая и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой. (играет музыка)
«Но!», сказали мы лошадке
И помчались без оглядки
Вьётся грива на ветру
Вот и дом. Лошадка, «Тпру»
Сели на стульчики. Воспитатель берё т в руки слона и спрашивает: «Что это за игрушка?» (слон) А какой слон?
Предположительные ответы детей (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост). Затем дети рассказывают стихотворение А,Барто «Слон».
Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель и Божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель берёт в руки зайку и предлагает детям спеть песенку про зайку. Все сели на стульчики, один ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Физминутка (с Божьей коровкой)
Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.
Божья коровка
Чёрная головка (дети бегают врассыпную)
Улети на небо
Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)
Чёрного и белого (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)
Только не горелого.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто-то плачет? (кукла плачет под музыку).
А почему она плачет, мы узнаем, когда расскажем стихотворение. Ребёнок рассказывает стихотворение «Наша Таня».
Воспитатель: «Ребята, а давайте достанем мячик Тани из речки и поиграем вместе с ним. Ребёнок достаёт мячик из «речки». Кукла смеётся. Игра с мячиком под музыку.
Воспитатель просит рассказать ребенка о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый – предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она. (у неё длинные волосы, синие глаза, розовые щёки, красивое платье и т. д. – предположительные ответы).
Воспитатель берёт в руки грузовик и задаё т вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (жёлтого)
3. Какого цвета кузов? (зелёного)
4. Какой формы колёса? (круглой)
5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
6. Какая это машина легковая или грузовая (грузовая)
Воспитатель уточняет – это машина грузовик.
Игра «Грузовик»
Би-би, с дороги уходи,
Би-би, не стой на пути!
Грузовик, грузовик,
Без груза ехать не привык
Он фырчит «фырр»
И рычит «РРР»
Не стой на пути-
Грузы надо мне везти!
Би-би
Дети рассказывают стихотворение А, Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель берёт с полки игрушку-цветок и спрашивает у детей?
1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)
Дети отвечают, лепестки, серединка, листья, стебель
2. Какого цвета стебель и листья? (зелёного)
Какого цвета серединка? (жёлтого)
Какого цвета лепестки? (синего)
Физминутка
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок с движениями.
Утром солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось.
Раскрывают лепестки
Голубые васильки.
Ветер в поле прилетел,
Закружился, засвистел.
Закачались васильки,
Голубые васильки.
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Воспитатель обращает внимание на Божью коровку и рассказывает, что она больше цветка и предлагает детям собрать цветки побольше. На полу разбросаны серединки и лепестки, к жёлтой серединке, желтые лепестки, к синей серединке - синие, к красной – красные. Затем Божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей (красный, жёлтый, синий)
«Молодцы», хвалит Божья коровка.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением. Но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки. Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных Божьих коровках.
Итог занятия :
Божья коровка говорит: : «Мне очень понравилось у вас детки. Я много узнала об игрушках. Но мне пора лететь. Прощается с детьми и улетает.
Воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки»
Воспитатель спрашивает: «Понравилось ли вам в магазине «Игрушки». А что в магазине стоит на полке (игрушки). А сколько их? (много).А к нам кто прилетал в гости? (Божья коровка). А сколько их было? (одна). А рисунков с Божьей коровкой сколько мы нарисовали? (много).
Угощение сладостями за проделанную работу. До свидание гостям!
Муниципальноебюджетноедошкольноеобщеобразовательноеучреждение
«Детскийсад «Зайчик»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе по теме :
Воспитатель: Фатькина Татьяна Петровна
2014 год.