Ирина Горшунова
Конспект итогового интегрированного занятия «Будем космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия.
«Будем космонавтами»
Цель: Уточнить полученные знания детей посредствам математики, обучения грамоте, татарского языка
Задачи:
1. Закрепить знания о глобусе, днях недели, месяцах года, навык чтения.
2. Развивать логику, внимание, память.
3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Будем космонавтами“» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к математическим, физкультурным занятиям, к занятиям по обучению грамоте и татарскому языку.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предшествующая работа:
• Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
• Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• Занятия по обучению грамоте, дидактические игры, развивающие игры;
• Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные игры, развивающие игры;
• Занятия по татарскому языку, дидактические игры на лексические темы, развивающие игры;
• Разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
• Сертификат и портрет Юрия Гагарина
• Глобус;
• «Город космонавтов»
• Сертификаты для детей
• Детали конструктора «Лего»
• Цветные карандаши
• Ребусы
• Звезды с написанными на них словами, типа пазл.
Ход занятия:
Организационный момент
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в космический полет. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.
Сообщение темы и цели.
В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находиться в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта и какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний. Каждый конверт принадлежит одному из специалистов. Они будут помогать вам справляться с заданиями и вручать звезды, за правильное их выполнение. Эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах. Вы, наверняка, знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос? Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат с пятью наклеенными звездами.
- Хотите получить такой сертификат?
«Планета Земля» (воспитатель)
Задание: Это наша солнечная система. Вокруг солнца вращается 9 планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Найдите на картинке Землю и скажите, какая она по счету. Объясните свой выбор.
- Скажите, а это, что? (воспитатель достает из посылки глобус). Да, это – глобус. Он является точной, уменьшенной моделью нашей земли.
- Какой цвет преобладает на глобусе?
- А что обозначает этот цвет?
- Какие еще цвета? Что обозначают они?
• Синий и голубой – моря, озера, океаны
• Желтый – пустыни
• Коричневый – горы
• Зеленый - леса, поля.
- А что мы знаем о нашей планете?
Итог : Там где горы голубые
Там где синяя вода
Разноцветная планета
Из окошка мне видна.
Разноцветная планета
Не рисунок, не мечта
Разноцветная планета
Наша круглая земля.
- Вот конверт первого специалиста (татарский язык).
- Давайте представим, что мы прилетели на другую планету. Кого мы можем встретить на ней? А представьте, что инопланетяне разговаривают на татарском языке. Расскажем им о нашей Родине.
- Исэнмесез! Давайте расскажем инопланетянам про нашу Родину.
- Без кайсы Республикада яшибез?
Б: Без Татарстан Республикасында яшибез.
- ТР нинди?
Б: ТР зур, матур, чиста, бай.
- Татарстанда нинди шрлр бар?
Б: Татарстанда Яр Чаллы, Казан, лмт, .б шрлр бар.
- Син кайсы шрд яшисе?
Б: Мин Алабуга шренд яшим.
- Алабуга нинди?
Б: Алабуга зур, матур, чиста, яшел.
- Шрд нрслр бар?
Б: йлр, агачлар, машиналар, кибетлр, кешелр бар.
- йе, дрес, молодцы! За выполненное задание вы получаете по звезде.
- Это конверт второго специалиста. Здесь задание построить свой город космонавтов. (состав числа)
В городе только пустые домики, одни крыши. Что на них написано? Правильно цифры. Скажите сколько космонавтов будет жить в 5 домике? 6? 3? Давайте возьмем наши фишки и расселим жильцов по домикам. Тогда у нас получится настоящий город.
- Назовите соседей домика №6 …. И тд.
- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7?
- Молодцы! Прекрасный вы построили свой город космонавтов. За это вы получаете по звезде.
- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. (воспитатель достает жилетку и случайно выпадает записка). «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы кто такие роботы?» (Дети одевают жилетки и перевоплощаются в роботов) (воспитатель по физической культуре)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки в низ.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.
В темном небе звезды светят
Космонавт летел в планете
День летел и ночь летел
И на землю тихо сел.
- получите по звезде.
- Следующий конверт. Задания от звездочета. (учитель-логопед)
Что пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо знать грамоту. Итак!
1.(показ картинки с изображением Звездочета) Кто это?
- Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)
Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку. Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
- Сколько месяцев в году? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы!
2. Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение и сосчитать количество слов.
Марс – сосед Земли.
Ракета летит на Луну.
Мы живем на планете Земля.
- Сколько слов в этом предложении (3)
- Какое слово первое, второе, третье.
- Почему слово Земля написано с большой буквы? (Название планеты).
- Составьте с помощью «Лего» слово СИГНАЛ.
- Молодцы! Правильно составили!
3. А вот и наши звезды! Но они раскололись. Придется потрудиться, чтобы их соединить. Если соединить правильно, то можно будет прочитать написанные на них слова.
КОС – МОС, НЕ-БО, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА, СПУТ-НИК
4. Пока мы смотрели на звезды, мимо пролетело какое-то космическое тело и оставило после себя шифровку. Попробуем ее разгадать.
Что это? Ребусы. Отгадайте их.
НАУКА
СИГНАЛ
ЛУНОХОД
Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!
(Раздаю звезды) Приклейте их.
- Этот конверт от космонавтов. Они хотят узнать, насколько вы внимательны. «Найди ракету» (воспитатель)
- Чтобы получить следующую звезду мы должны узнать на каких двух одинаковых ракетах они летают. Перед вами картинки, найдите две одинаковые ракеты. Вы должны обвести их в кружок. Теперь проверяем правильно ли мы нашли ракеты. Правильно! За это вы получаете звезду.
Итог :
Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!
- А теперь можно поздравить друг друга!