Олеся Алиева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой».
Составитель: Алиева О. В., воспитатель
Возраст: II младшая группа (3-4 года)
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество.
Форма проведения: групповая образовательная ситуация.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Знакомим Кроша с раздевалкой“» размещена в разделах
Цель: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, познакомить детей с раздевалкой; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять словарный запас детей.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми
- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой»;
- закрепить знание основных цветов
Развивающие:
- сформировать представление детей о положении предмета слева и справа от них;
- закрепить умение выделять и называть свойства предметов («длинный» «короткий»);
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение логическое мышление, творческие способности
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- формировать социальные навыки;
- закрепить знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу.
- воспитывать аккуратность;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Материалы к занятию. Игрушка «Крош», плакат-схема «Наша одежда», цветная или белая бумага (15*15, гуашь, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Сегодня к нам в гости пришёл смешарик! Вы знаете, как его зовут?
Дети: Да! Это Крош.
В: Он большой или маленький?
Д: Большой.
В: Какого он цвета?
Д: Голубого.
В: Какие у него ушки? Длинные или короткие?
Д: Длинные.
В: А хвостик? Длинный или короткий?
Д: Короткий.
В: Как хорошо вы описали Кроша. Он в детском саду первый раз и ничего не знает. Дети, давайте ему покажем нашу раздевалку.
(Воспитатель с Крошем и детьми идет в раздевалку. С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям построить рассказ о раздевалке. Вопросы от имени Кроша могут задавать как воспитатель, так и дети по очереди).
В: Ребята, расскажите Крошу, какая мебель есть в нашей раздевалке?
Д: Шкафчики и скамеечки.
В: Правильно слева и справа от нас стоят шкафчики, а перед нами скамейки.
Крош (восторженно) : Как интересно! В шкафчиках можно спрятаться, когда мы с моим другом Ёжиком будем играть в прятки!
В: Нет, Крош! В шкафчиках прятаться нельзя! Ребята, расскажите Крошу для чего нужны шкафчики?
Д: Складывать одежду!
В: Правильно дети! Шкафчики - это домики для одежды! Ребята, обратите внимание на то, что у нас есть плакат, который будет вам напоминать, где какая вещь любит жить и в какой последовательности необходимо раздеваться и одеваться.
Крош : Шкафчиков же очень много и они разноцветные. Как же вы их не путаете?
Д: На каждом шкафчике есть картинка!
В: Ребята, давайте покажем Крошу, как мы находим свои шкафчики.
Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».
(В раздевалке воспитатель просит детей показать свои шкафчики).
В: Молодец, Катя, первой свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? Правильно, твой шкафчик красного цвета. А какая картинка на твоем шкафчике? (Белочка).
Теперь, Вова, покажи нам, где твой шкафчик. Как ты его узнаёшь? Правильно, он жёлтого цвета, и на нем нарисован кораблик.
Аналогично строится диалог с другими детьми.
В: Крош, у нас в раздевалке и для тебя есть шкафчик! Ребята, давайте поможем нашему новому другу найти свой шкафчик!
(Дети ищут свои шкафчики).
Д: Вот же он! Он голубого цвета и на нем нарисован Крош. (В дальнейшем в этот шкафчик можно складывать потерянные детьми вещи).
В: А какая ещё мебель, помимо шкафчиков, есть в нашей раздевалке.
Д: Скамейки.
В: Для чего они нам нужны?
Д: Что бы сидеть, когда переодеваемся и переобуваемся.
В: Правильно! Давайте все вместе присядем! На что ты сел, Ваня? (На скамеечку). А ты Саша? (На скамеечку). Всем места хватило, потому что скамеечка, какая? (Показать рукой, делая длинное, плавное движение в сторону).
Д: Длинная.
В: Молодцы! Правильно!
В: Ребята, послушайте, что хочет вам Крош рассказать :
(Пальчиковая гимнастика)
Ладошка.
У ладошки пять детишек,
Пять весёлых шалунишек.
Всё подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять!
(поочередное разгибание пальчиков, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять!
(поочередное загибание, начиная с мизинца)
В: Молодцы! Знаете, что он придумал? Он предлагает сделать портреты наших ладошек. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью разных цветов, бумага, салфетки.)
В: Давайте опустим ладошку в мисочку, а теперь вынимаем, раздвигаем широко пальчики и прижимаем ладошку к бумаге.
Даша, что у тебя получилось? (Ладошка)
А у кого еще получилась ладошка?
В: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось! Сколько ладошек мы сделали?
Д: Много.
В: А почему много?
Д: Потому что много детей.
В: Давайте украсим свои шкафчики отпечатками наших ладошек!
(Дети с помощью воспитателя приклеивают отпечатки ладошек к шкафчикам).
В: А теперь пришло время, попрощаться с Крошом! Ему очень понравилось в нашем детском саду!
Он обязательно навестит нас снова. Крош предлагает в следующем году снова сделать портреты наших ладошек и сравнить как мы выросли.
Д: До свидания, Крош!
Крош : До свидания, ребята!