Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой»

Олеся Алиева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой».

Составитель: Алиева О. В., воспитатель

Возраст: II младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Форма проведения: групповая образовательная ситуация.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Знакомим Кроша с раздевалкой“» размещена в разделах

Цель: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, познакомить детей с раздевалкой; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять словарный запас детей.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми

- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой»;

- закрепить знание основных цветов

Развивающие:

- сформировать представление детей о положении предмета слева и справа от них;

- закрепить умение выделять и называть свойства предметов («длинный» «короткий»);

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение логическое мышление, творческие способности

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- формировать социальные навыки;

- закрепить знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу.

- воспитывать аккуратность;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Материалы к занятию. Игрушка «Крош», плакат-схема «Наша одежда», цветная или белая бумага (15*15, гуашь, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Сегодня к нам в гости пришёл смешарик! Вы знаете, как его зовут?

Дети: Да! Это Крош.

В: Он большой или маленький?

Д: Большой.

В: Какого он цвета?

Д: Голубого.

В: Какие у него ушки? Длинные или короткие?

Д: Длинные.

В: А хвостик? Длинный или короткий?

Д: Короткий.

В: Как хорошо вы описали Кроша. Он в детском саду первый раз и ничего не знает. Дети, давайте ему покажем нашу раздевалку.

(Воспитатель с Крошем и детьми идет в раздевалку. С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям построить рассказ о раздевалке. Вопросы от имени Кроша могут задавать как воспитатель, так и дети по очереди).

В: Ребята, расскажите Крошу, какая мебель есть в нашей раздевалке?

Д: Шкафчики и скамеечки.

В: Правильно слева и справа от нас стоят шкафчики, а перед нами скамейки.

Крош (восторженно) : Как интересно! В шкафчиках можно спрятаться, когда мы с моим другом Ёжиком будем играть в прятки!

В: Нет, Крош! В шкафчиках прятаться нельзя! Ребята, расскажите Крошу для чего нужны шкафчики?

Д: Складывать одежду!

В: Правильно дети! Шкафчики - это домики для одежды! Ребята, обратите внимание на то, что у нас есть плакат, который будет вам напоминать, где какая вещь любит жить и в какой последовательности необходимо раздеваться и одеваться.

Крош : Шкафчиков же очень много и они разноцветные. Как же вы их не путаете?

Д: На каждом шкафчике есть картинка!

В: Ребята, давайте покажем Крошу, как мы находим свои шкафчики.

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».

раздевалке воспитатель просит детей показать свои шкафчики).

В: Молодец, Катя, первой свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? Правильно, твой шкафчик красного цвета. А какая картинка на твоем шкафчике? (Белочка).

Теперь, Вова, покажи нам, где твой шкафчик. Как ты его узнаёшь? Правильно, он жёлтого цвета, и на нем нарисован кораблик.

Аналогично строится диалог с другими детьми.

В: Крош, у нас в раздевалке и для тебя есть шкафчик! Ребята, давайте поможем нашему новому другу найти свой шкафчик!

(Дети ищут свои шкафчики).

Д: Вот же он! Он голубого цвета и на нем нарисован Крош. (В дальнейшем в этот шкафчик можно складывать потерянные детьми вещи).

В: А какая ещё мебель, помимо шкафчиков, есть в нашей раздевалке.

Д: Скамейки.

В: Для чего они нам нужны?

Д: Что бы сидеть, когда переодеваемся и переобуваемся.

В: Правильно! Давайте все вместе присядем! На что ты сел, Ваня? (На скамеечку). А ты Саша? (На скамеечку). Всем места хватило, потому что скамеечка, какая? (Показать рукой, делая длинное, плавное движение в сторону).

Д: Длинная.

В: Молодцы! Правильно!

В: Ребята, послушайте, что хочет вам Крош рассказать :

(Пальчиковая гимнастика)

Ладошка.

У ладошки пять детишек,

Пять весёлых шалунишек.

Всё подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять!

(поочередное разгибание пальчиков, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

(поочередное загибание, начиная с мизинца)

В: Молодцы! Знаете, что он придумал? Он предлагает сделать портреты наших ладошек. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью разных цветов, бумага, салфетки.)

В: Давайте опустим ладошку в мисочку, а теперь вынимаем, раздвигаем широко пальчики и прижимаем ладошку к бумаге.

Даша, что у тебя получилось? (Ладошка)

А у кого еще получилась ладошка?

В: Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось! Сколько ладошек мы сделали?

Д: Много.

В: А почему много?

Д: Потому что много детей.

В: Давайте украсим свои шкафчики отпечатками наших ладошек!

(Дети с помощью воспитателя приклеивают отпечатки ладошек к шкафчикам).

В: А теперь пришло время, попрощаться с Крошом! Ему очень понравилось в нашем детском саду!

Он обязательно навестит нас снова. Крош предлагает в следующем году снова сделать портреты наших ладошек и сравнить как мы выросли.

Д: До свидания, Крош!

Крош : До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомим Кроша с раздевалкой»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Алиева (УИ 223637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД